ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2019 года г.Самара
Резолютивная часть объявлена 22.02.2019г.
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО <данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
26.02.2018г. в 12.10 час. юридическое лицо – ООО <данные изъяты> привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданку <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило требования п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, не явилось, причину неявки не сообщило, ходатайств об отложении не представило, в связи с чем суд, на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО2, также извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, причину неявки не сообщило, в связи с чем суд признал возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица – ООО <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последнее привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с п.2 примечания к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Факт совершения указанного правонарушения, а также виновность юридического лица – ООО <данные изъяты> в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно:
- учредительными документами (свидетельством о постановке на учёт, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом, решением № единственного участника ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении на должность генерального директора ООО <данные изъяты> согласно которым юридическое лицо – ООО <данные изъяты> зарегистрировано в установленном законом порядке и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ., директором данного ООО является ФИО3,
- распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, целью которой являлось проверка соблюдения законодательства в сфере миграции,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что в присутствии понятых проведен осмотр помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по указанному адресу осуществляет трудовую деятельность иностранная гражданка – ФИО1, являющаяся гражданкой <адрес>, которая мыла полы в подсобном помещении магазина, при этом у неё отсутствовало разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>,
- видеозаписью, на которой зафиксированы обстоятельства, изложенные в протоколе,
- протоколом об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении гражданки <адрес> ФИО1, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данной иностранной гражданкой в качестве уборщицы без соответствующего разрешения на работу либо патента,
- вступившим в законную силу постановлением начальника УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000руб.,
- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она прибыла на территорию ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу в качестве уборщицы в магазин «Пятерочка», расположенный по адресу: <адрес>. На работу устроилась по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей клининговые услуги в данном магазине. Заработная плата 10 000 рублей в месяц. На момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ она мыла полы в подсобном помещении данного магазина. Патента на работу на территории Самарской области не оформляла,
- протоколом об административном правонарушении 17 № от 16.10.2018г., составленным в отношении ООО <данные изъяты> уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с которым (протоколом) лицо, привлекаемое к административной ответственности, согласно, о чём имеется соответствующая запись представителя по доверенности ФИО4
- письменными объяснениями представителя ООО <данные изъяты> действующего по доверенности, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривающего факт привлечения иностранного гражданина – ФИО1 к трудовой деятельности без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
Наличие в действиях ООО <данные изъяты> состава указанного правонарушения подтверждается также тем, что ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в №. по указанному выше адресу в качестве уборщицы без соответствующего патента (разрешения) на работу, что подтверждается рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства дела, степень вины, имущественное и финансовое положение, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер деятельности ООО <данные изъяты> и его материальное положение, но принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, а также об отсутствии оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, суд не находит оснований для приостановления деятельности юридического лица, так как в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровью людей не усматривается, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, на основании п.3.2 и п.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает возможным назначить юридическому лицу ООО <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей санкцией статьи, но не менее половины его минимального размера, что будет достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку минимальный размер административного штрафа в размере 250 000 рублей явно не соразмерен установленным судом обстоятельствам и характеру совершенного административного правонарушения, и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица в своей деятельности (банкротство), тогда как наказание за совершенное правонарушение должно быть разумным, справедливым и исполнимым.
Руководствуясь ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить ООО <данные изъяты> что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Авцина А.Е.
.
.
.