Дело № 2-60/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 марта 2018 года г. Чердынь Пермский край
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием помощника прокурора Чердынского района Морозова П.А.
представителя ответчика Администрации Ныробского городского поселения в лице Чагиной И.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 месяц,
при секретаре судебного заседания Чугайновой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района Пермского края к администрации Ныробского городского поселения о возложении обязанности организовать электроснабжения населения <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ныробского городского поселения (далее - Администрация) о возложении обязанности в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, организовать электроснабжения населения <адрес>,
Требования обосновываются тем, что прокуратурой Чердынского района была проведена проверка по обращению гражданки ФИО4 об отсутствии электроснабжения в <адрес>.
В ходе проверки было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует электроснабжение в <адрес>. Вместе с тем, согласно информации Администрации в <адрес> постоянно проживает 7 человек (5 человек зарегистрированы по месту проживания в указанном населенном пункте).
Кроме того, согласно информации Администрации меры по обеспечению жителей <адрес> электроснабжением не принимаются, в бюджете на 2018-2019г.г. статья расходов на содержание и техническое обслуживание сетей электроснабжения указанных населенных пунктов не заложена, указанные электрические сети в ведение Администрации не передавались и их дальнейшее принятие нецелесообразно.
Законом Пермской области от 10.11.2004года № 1735-355 « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Чердынского района пермского края « определено, что <адрес> входит в состав Ныробского городского поселения. Аналогичные сведения содержатся в ст. 2 Устава Ныробского городского поселения, утвержденного Решением Думы Ныробского городского поселения № 30 от 25.12.2015г.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электроснабжения населения относится к вопросам местного значения городского поселения.
В п.4 ч.1 ст. 3 Устава Ныробского городского поселения предусмотрено, что организация в границах поселения электроснабжения населения также отнесена к вопросам местного значения Ныробского городского поселения.
Бездействием Администрации нарушены интересы и права жителей <адрес> и <адрес>, то есть неопределенного круга лиц, в том числе права на жилище и его безопасность, право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, право на сохранность имущества и другие права и законные интересы.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, то есть обеспечение жителей указанных населенных пунктов электроснабжением, не может находиться в зависимости от неисполнения Администрацией собственных обязательств по формированию бюджета.
Прокурор в судебном заседании на своих требованиях настаивает, дал пояснения, аналогичные, доводам, изложенным в заявлении. Просит удовлетворить иск.
Представитель ответчика Чагина И.С. иск не признала, указав, что обеспечение электроэнергией в <адрес> производилось по ЛЭП-35 и ТП, находящихся в собственности ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. Объект ЛЭП-35 не числится в реестре муниципальной собственности Ныробского городского поселения, оснований расходования бюджетных средств на ремонт, восстановление и содержание объекта у Администрации нет. В бюджете на 2018-2019г.г. статей расходов соответственно не предусмотрено. Отказа от права владения объектом ЛЭП-35 от ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в адрес Администрации не поступало. Администрацией неоднократно направлялись письма собственнику о принятии мер по восстановлению электроснабжения в <адрес>, ответы на которые так и не поступили. Также не поступало от собственника и предложений о передаче в муниципальную собственность объекта ЛЭП-35.
Оценив доводы прокурора и представителя ответчика, изучив материалы дела, включая письменное возражение главы поселения и все приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.
Полномочия администрации поселения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжениям населения закреплены в п. 4 ч. 1 ст. 3 Устава Ныробского городского поселения.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности статья 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Ныробского городского поселения обязанность по электроснабжению населения <адрес> не исполняет, о чем свидетельствует его отсутствие в населенном пункте с ДД.ММ.ГГГГ Отсутствие в бюджете денежных средств для этих целей не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него обязанности. В результате бездействия Администрации нарушаются права жителей <адрес> на безопасность, обеспечение сохранности имущества, получение услуг надлежащего качества.
Как установлено в судебном заседании, что подтвердил и представитель ответчика в в <адрес> проживает 7 человек, то есть населенный пункт в установленном законом порядке не упразднен.
Доводы администрации о том, что обеспечение электроэнергией <адрес> производилось ЛЭП-35 и ТП, находящихся в собственности ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, данный объект ЛЭП-35 в муниципальную собственность не передан, не состоятельны, так как прокурор не просит о возложении обязанностей на орган местного самоуправления по восстановлению объектов электросетевого хозяйства, а просит лишь организовать электроснабжения населения, при этом каким образом будет исполнена данная обязанность Администрация должна определить самостоятельно.
Доказательств исполнения возложенной законом обязанности по организации электроснабжения жителей <адрес>, а так же каких-либо существенных причин по которым не возможно организовать электроснабжение в данном населенном пункте суду не представлено.
Поскольку отсутствие надлежащего электроснабжения жителей <адрес> существенно нарушает их права, а организация электроснабжения в силу закона возлагается на администрацию Ныробского городского поселения, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чердынского района Пермского края к администрации Ныробского городского поселения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Ныробского городского поселения в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, организовать электроснабжения населения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Г. Набиюллина