Производство № 2а-2719/2021
28RS0004-01-2021-001573-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2021 г. город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Ерёменко К.С.,
с участием помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении срока административного надзора Жуку А. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Жук А.Ю. приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 21 декабря 2016 г. был осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ к *** годам лишения свободы. Этим же приговором на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Долинского городского суда Сахалинской области от 24 ноября 2016 г., окончательно к отбытию Жуку А.Ю. было определено наказание на срок *** месяцев лишения свободы. Приговором Долинского городского суда Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. Жук А.Ю. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к *** годам лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ с приговором Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 3 марта 2016 г. назначено наказание в виде *** месяцев лишения свободы. Приговором Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 3 марта 2016 г. Жук А.Ю. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к *** году лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 5 февраля 2020 г., в отношении Жука А.Ю. установлен административныйнадзор на срок 1 год.21 февраля 2020 г. Жук А.Ю. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский». При постановке на профилактический учет Жук А.Ю. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, а также ему были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Находясь под административным надзором, Жук А.Ю. в течение одного года допустил нарушения административного законодательства. Так, постановлением УУП ОП № 2 МО МВД России «Благовещенский» от 13 июня 2020 г. Жук А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, постановлением УУП ОП № 2 МО МВД России «Благовещенский» от 17 октября 2020 г. Жук А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Указанные постановления о привлечении Жука А.Ю. к административной ответственности не были обжалованы и вступили в законную силу.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Жука А.Ю. в качестве лица, состоящего под административным надзором и имеющего непогашенную, неснятую судимость.
На основании изложенного административный истец просит суд продлить административный надзор в отношении Жука А.Ю. на 3 месяца.
В судебном заседании помощник прокурора полагала возможным удовлетворить требование о продлении срока административного надзора.
Административный истец – МО МВД России «Благовещенский» – о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявление в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Жук А.Ю., извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против исковых требований. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного закона).
Согласно ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что ранее приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 21 декабря 2016 г. был осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ к *** годам лишения свободы. Этим же приговором на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Долинского городского суда Сахалинской области от 24 ноября 2016 г., окончательно к отбытию Жуку А.Ю. было определено наказание на срок *** месяцев лишения свободы. Приговором Долинского городского суда Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. Жук А.Ю. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к *** годам лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ с приговором Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 3 марта 2016 г. назначено наказание в виде *** месяцев лишения свободы. Приговором Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда от 3 марта 2016 г. Жук А.Ю. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к *** году лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
20 ноября 2018 г. Жук А.Ю. был освобождён из места отбывания наказания в виде лишения свободы и 3 декабря 2018 г. был впервые поставлен на профилактический учёт в МО МВД России «Благовещенский». 3 декабря 2019 г. Жук А.Ю. был снят с профилактического учёта в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Благовещенского городского суда от 5 февраля 2020 г. в отношении Жука А.Ю. был установлен административный надзор на срок 1 год со следующими административными ограничениями в виде:
- обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;
- запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;
- запрета выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности за пределами указанной территории.
В соответствии с указанным решением, срок административного надзора исчисляется со дня постановки Жука А.Ю. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Жук А.Ю., в соответствии с материалами дела, был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский»21 февраля 2020 г., соответственно, срок административного надзора в отношении него истекает 20 февраля 2021 г. При постановке на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» Жук А.Ю. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, также об уголовной и административной ответственности, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п.п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Между тем, находясь под административным надзором, Жук А.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения. Постановлениями по делам об административных правонарушениях от 13 июня 2020 г., 17 октября 2020 г. он был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24,ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ соответственно, с назначением наказаний в виде административных штрафов. Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что в течение срока административного надзора, установленного в отношении Жука А.Ю., последним совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления. Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
С учетом данных о личности Жука А.Ю., принимая во внимание неоднократное привлечение Жука А.Ю. к административной ответственности против порядка управления, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» о продлении административного надзора Жуку А.Ю. сроком на 3 месяца.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Продлить Жуку А. Ю., ***, срок административного надзора, установленный решением Благовещенского городского суда Амурской области от 5 февраля 2020 года, на 3 месяца.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.О. Мухин