Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7164/2010 ~ М-6838/2010 от 09.09.2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2010 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд

в составе:

председательствующего судьи Гельфенштейн С.Л.,

при секретаре Протченко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ан Р.С. об оспаривании действий (бездействия) Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия,

у с т а н о в и л:

Заявитель Ан Р.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) УФСИН России по РК по тем основаниям, что 08 апреля 2010 года приговором Петрозаводского городского суда РК он был признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, частью 1 статьи 201 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 21 июня 2010 года Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Карелия заявитель был оправдан по статье 201 УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы, при этом изменен режим отбытия наказания с общего на строгий. В связи с ухудшение состояния здоровья с 26 июля 2010 года Ан Р.С. был этапирован в ФБ ЛПУ-2 г. Медвежьегорска. За весь период следствия с 2006 года по 2009 год заявитель находился под стражей с 27 сентября 2007 года по 26 января 2008 года, с 13 марта 2008 года по 17 апреля 2008 года и содержался в учреждении ИЗ-10/1, с апреля 2010 года находился в УМ 220/9. В эти периоды, согласно записей из медицинских документов, для обследования и лечения 4 раза направлялся в ФБ ЛПУ-2. Согласно проведенным судебным медицинским экспертизам экспертных бюро г. Петрозаводска, г. Санкт-Петербурга, г. Москвы и заключениям специалистов у него в настоящее время обнаружен ряд заболеваний органов и систем, а именно: <данные изъяты> Указанные заболевания диагностированы в период с 2006 по 2010 годы в результате обследований и осмотров. По основным заболеваниям, по которым он госпитализировался в РБ-2, исходя из записей медицинских документов, специалистами кардиологом и эндокринологом не осматривался, лечение по соответствующей патологии не назначалось. Во время содержания в ИЗ-10/1 и УМ 220/9, несмотря на его неоднократные требования, также не был обеспечен квалифицированной медицинской помощью, включая получение медицинских препаратов. Свидетельством того, что медицинская помощь оказывалась заявителю ненадлежащим образом, являются факты неоднократных вызовов скорой медицинской помощи, учащение приступов пароксизмальной тахикардии, коматозных состояний, в то время как такая категория спецконтингента должна находиться под наблюдением специалистов соответствующего профиля и ежедневным контролем показателей АД, сахара, с занесение в медицинскую карту. Однако в медицинских картах Ан Р.С. отсутствуют указанные сведения, также как и результаты осмотров. С 08 апреля 2010 года заявителю без консультаций, обследований, результатов анализов специалистов кардиолога и эндокринолога была изменена медикаментозная терапия. 12 мая 2010 года он, находясь в Учреждении УМ 220/9, обратился с заявлением о проведении ему обследования специалистами кардиологом и эндокринологом и оформлении посыльного листа формы 088, который является основанием для обращение в экспертное бюро для подтверждения ранее установленной ему 2-ой группы инвалидности. Однако ответ на заявление им получен не был. После чего он был этапирован в РБ-2, откуда вновь подал указанное выше заявление, но, поскольку он не был осмотрен ни кардиологом, ни эндокринологом, в посыльном листе формы 088/у отсутствовали записи данных специалистов. Таким образом, не была отражена клиника основных заболеваний заявителя, по которым ему в 2008 году была назначена инвалидность 2-ой группы. Бездействием сотрудников УФСИН России по РК были нарушены конституционные права, предусмотренное статьей 39 Конституции Российской Федерации, а именно право на социальное обеспечение в случае инвалидности. Учитывая изложенное, заявитель просит обязать УФСИН России по РК провести ему необходимое обследование кардиолога и эндокринолога, провести комплексное медицинское освидетельствование состояния его здоровья, а именно: ЭХОКС, суточное мониторирование, ЭКГ с нагрузкой (ВЭМ), тест 6-ти минут ходьбы, УЗДГ сосудов нижних конечностей, коронарография (перечень обследований рекомендован бюро МСЭ по РК, кардиологом РБ и обязателен для подтверждения группы инвалидности), направить в кратчайшие сроки в МСЭ по РК надлежащим образом заполненный посыльный лист формы 088/у с записями осмотров всех специалистов, включая кардиолога и эндокринолога, установить срок для исполнения 10 дней.

Впоследствии представителем заявителя были уточнены заявленные требования, в заявлении от 07 октября 2010 года просили признать действия за период с 2007 по 2010 годы сотрудников УФСИН России по РК, а именно: медицинских сотрудников, работающих в ИК-9, ФБУ ИЗ 10/1, ФБЛПУ РБ-2, Управлении ФСИН России по РК – медицинском отделе, как бездействие по контролю, организации и оказанию медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, следственно арестованному, осужденному Анну Р.С., в нарушение и неисполнение нормативных актов – Приказа № 640/190 МЮ РФ МЗ СР РФ от 17 октября 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», Приказа № 205 от 03 ноября 2005 года «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» МЮ РФ, регламентирующих деятельность вышеуказанных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по РК. Периодами бездействия сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ по РК по контролю, организации и оказанию медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи Ану Р.С. просят считать: нахождение Ана Р.С. в следственном изоляторе с 28 сентября 2007 года по 10 октября 2007 года, с 27 октября 2007 года по 07 ноября 2007 года, с 07 декабря 2007 года по 26 января 2008 года, с 13 марта 2008 года по 17 апреля 2008 года, с 08 апреля 2010 года по 14 мая 2010 года, в ЛПУ-2 с 10 октября 2007 года по 27 октября 2007 года, с 07 ноября 2007 года по 07 декабря 2007 года, с 14 мая 2010 года по 10 июня 2010 года, с 26 июня 2010 года по 17 августа 2010 года, в ИК-9 с 10 июня 2010 года по 26 июня 2010 года и с 17 августа 2010 года по 26 августа 2010 года.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали уточненные требования по основаниям, указанным в иске и в заявлении об уточнении исковых требований, дополнительно пояснив, что не оспаривают тот факт, что УФСИН не является медицинским учреждением, но, в то же время, РБ-2, медицинские части в следственном изоляторе и ИК-9 являются подведомственными учреждениями УФСИН. Все обращения с 2007 года по 2010 год, направленные в УФСИН РФ по РК, находили ответ и нигде не указывалось, что обращения не по адресу. УФСИН обязан осуществлять контроль за подведомственными медицинскими учреждениями. Заявитель нуждается в наблюдении врачом-кардиологом. Однако квалифицированная помощь Анну Р.С. не оказывалась. В настоящее время заявитель направлен в областную больницу <данные изъяты>. Считают, что срок обращения в суд за оспариванием бездействия УФСИН России по РК не пропущен, поскольку на протяжении всех лет велась переписка. 19 августа 2010 года был последний случай вызова скорой медицинской помощи в связи с ухудшением здоровья Ана Р.С. Заявитель имел право на оказание специализированной медицинской помощи.

Представитель ответчика Грущакова Г.А., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, пояснив, что в соответствии с пунктом 96 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов медицинской деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Согласно Положения об Управлении – УФСИН РФ по РК является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным на территории РК для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, лицензии на оказание медицинской помощи не имеет. За весь период нахождения Ана Р.С. в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК в период с 2007 года по 2010 год ему оказывалась вся необходимая медицинская помощь с учетом имеющихся заболеваний, назначались и выдавались необходимые медицинские препараты, в необходимых случаях оказывалась скорая медицинская помощь медицинскими работниками МУЗ <данные изъяты> Ан Р.С. неоднократно направлялся на лечение в ФБЛПУ РБ-2 УФСИН РФ по РК, созданном специально для медицинского обслуживания осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК. Для оказания медицинской помощи в связи с имеющимися заболеваниями в настоящее время этапирован в Областную больницу <данные изъяты> ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, до направление в указанное учреждение состояние здоровья Ана Р.С. характеризовалось как удовлетворительное, отмечена положительная динамика: компенсация сахарного диабета, артериальное давление в пределах нормы, но сохранялись приступы сердечного ритма, что свидетельствует об оказании медицинской помощи Ану Р.С. в необходимом объеме. Между тем, Ан Р.С., учитывая имеющиеся заболевания, несмотря на заключение эндокринолога, отраженное в справке от 26 июня 2010 года «голод противопоказан из-за возможных гипогликемий, опасных для сосудов сердца, головного мозга, глаз» в июне 2010 года объявил голодовку, причиняя тем самым своему здоровью неоправданный вред и именно в период голодовки 25 июня 2010 года ему оказывалась скорая медицинская помощь. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, однако учитывая правовой статус УФСИН ни один из сотрудников медицинского отдела Управления функции лечащего врача Ан С.Р. не выполнял, медицинский отдел УФСИН осуществляет комплекс мероприятий направленных на организацию медицинского обеспечения граждан, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК, а не осуществляет медицинскую деятельность. Также указала, что согласно заявлению об уточнении требований периодами бездействия заявитель просит считать период с 2007 года по 2010 год, однако Ан Р.С. находился в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК с 28 сентября 2007 года по 26 января 2008 года, с 13 марта 2008 года по 16 апреля 2008 года, с 08 апреля 2010 года по 05 октября 2010 года. Жалоба на бездействие должностных лиц УФСИН и подведомственных учреждений подана в порядке главы 25 ГПК РФ. Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Учитывая, что АН Р.С. с 26 января 2008 года по 12 марта 2008 года был освобожден из-под стражи, с 17 апреля 2008 года по 08 апреля 2010 года находился под домашним арестом, полагают, что срок для обжалования бездействий сотрудников УФСИН, подчиненных учреждений за период 2007 года, 2008 года и 2009 года заявителем пропущен.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, осужденный Ан Р.С. находился в следственном изоляторе УФСИН России по РК с 28 сентября 2007 года по 10 октября 2007 года, с 27 октября 2007 года по 07 ноября 2007 года, с 07 декабря 2007 года по 26 января 2008 года, с 13 марта 2008 года по 17 апреля 2008 года, с 08 апреля 2010 года по 14 мая 2010 года; в ЛПУ-2 - с 10 октября 2007 года по 27 октября 2007 года, с 07 ноября 2007 года по 07 декабря 2007 года, с 14 мая 2010 года по 10 июня 2010 года, с 26 июня 2010 года по 17 августа 2010 года; в ИК-9 - с 10 июня 2010 года по 26 июня 2010 года, с 17 августа 2010 года по 26 августа 2010 года. При этом, 26 января 2008 года Ан Р.С. освобождался по постановлению Петрозаводского городского суда от 25 января 2008 года, а 13 марта 2008 года был взят под стражу по постановлению Петрозаводского городского суда РК от 13 марта 2008 года, в период с 17 апреля 2008 года по 08 апреля 2010 года находился под домашним арестом.

Согласно сообщению ФБ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК Ан Р.С. наблюдается специалистами учреждения с 10 октября 2007 года с диагнозом: <данные изъяты>

В период 2007 – 2010 годы Ан Р.С. к администрации и медицинским работникам ФБЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК с устными и письменными заявлениями о необходимости уточнения уровня функционального состояния сердечнососудистой и эндокринных систем путем проведения лабораторных, инструментальных исследований, а именно ЭХОКС, суточное мониторирование, ЭКГ с нагрузкой (ВЭМ), тест 6-минутной ходьбы, УЗДГ сосудов нижних конечностей и с последующим заполнением посыльного формы Ф-088/у не обращался.

02 июня 2010 года оформлено направление в бюро МСЭ в связи с наличием признаков инвалидности. Однако с результатами администрацию и медицинских работников ФБУ РБ-2 Ан Р.С. не знакомил. Находясь в стационаре, больной получал препараты, ранее рекомендованные специалистами РБ г. Петрозаводска (кардиолога, эндокринолога). Изменений в лечении не происходило. Состояние Ан Р.С. удовлетворительное. За время всех госпитализаций только один раз 09 сентября 2010 года зафиксировано нарушение ритма ЭКГ. Коматозных состояний у больного не было, контроль АД проводится медицинскими работниками отделения и самостоятельно, уровень гликемии проводится в лаборатории РБ-2 и самостоятельно (на руках у осужденного имеется аппарат для измерения АД с блоком памяти и глюкометр). В подтверждение представителем УФСИН РФ по РК приложены данные с тонометра и глюкометра Ан Р.С. за период с 01 сентября 2010 года по 13 сентября 2010 года.

С 26 августа 2010 года Ан Р.С. находился на лечении в ФБЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК с диагнозами: <данные изъяты>

В соответствии с Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17 октября 2005 года за № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими подразделениями учреждений федеральной службы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей (пункт 2 Порядка).

Согласно пункту 362 Порядка на медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в Учреждениях, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся в мерах социальной защиты и медицинской реабилитации. Лицо, нуждающееся в проведении медико-социальной экспертизы, в установленном порядке в произвольной форме подает письменное заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения.

В силу пункта 363 Порядка перед направлением на медико-социальную экспертизу для уточнения диагноза и степени выраженности функциональных нарушений начальник лечебно-профилактического учреждения УИС принимает меры к обследованию лица, содержащегося в Учреждениях, в условиях ЛПУ УИС, а при необходимости - в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.

По результатам клинико-диагностического обследования, подтверждающего выраженные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, врачи ЛПУ оформляют направление на медико-социальную экспертизу (пункт 364 Порядка).

Пункт 365 Порядка предусматривает, что Администрация Учреждения формирует и представляет в бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения личное дело, характеристику, медицинскую карту амбулаторного больного (медицинскую карту стационарного больного), направление на медико-социальную экспертизу и заявление лица, содержащегося в Учреждении, о проведении освидетельствования (переосвидетельствования), одновременно решается вопрос о времени и месте проведения освидетельствования (переосвидетельствования).

Из указанного выше следует, что оформление документов, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу, осуществляет лечебно-профилактическое учреждение, каковым УФСИН, в силу Положения об Управлении, не является.

Согласно Положению, утвержденному Приказом ФСИН России от 14 марта 2005 года за № 107 УФСИН является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным на территории Республики Карелия для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями.

Вопросы деятельности исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, тюрем и следственных изоляторов регламентированы и конкретизированы Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (утверждены приказом Минюста РФ от 03 ноября 2005 года № 205).

Согласно пункту 121 Правил внутреннего распорядка предоставляемая в ИУ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь оказывается по профилям медицинских специальностей состоящих в штате врачей медицинской части учреждения. В случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана в медицинской части, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденные могут получать необходимое лечение в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения (пункт 124 Правил).

В соответствии с пунктом 125 Правил внутреннего распорядка осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств.

В письме УФСИН от 03 июня 2010 года Ан О.В., представителю заявителя, было разъяснено о возможности проведения консультаций врачей-специалистов по желанию Ан Р.С. за счет его средств, поскольку в период с 08 апреля 2010 года согласно медицинских документов состояние Ан Р.С. расценивалось как удовлетворительное, коматозных состояний не зафиксировано, он получает необходимые медицинские препараты, в связи с чем вопрос о привлечении для освидетельствования врачей кардиолога и эндокринолога учреждений здравоохранения, не входящих в уголовно-исполнительную систему, не рассматривался.

В силу положений статьи 58 Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ от 22 июля 1993 года № 5487-1 с изменениями и дополнениями, медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в медицинской организации оказывает лечащий врач, который организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом. Однако учитывая правовой статус УФСИН сотрудники медицинского отдела Управления функции лечащих врачей Ан Р.С. не могут выполнять.

Согласно Приложению № 1 к Приказу Министерства юстиции РФ от 16 августа 2006 года за № 3263 «Об утверждении перечня лечебно-профилактических и лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы для оказания медицинской помощи осужденным» для оказания нейрохирургической, торакальной помощи осужденные направляются в Областную больницу <данные изъяты> ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Учитывая заболевания Ана Р.С. письмом от 13 августа 2010 года за ФБЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК направило запрос в Областную больницу <данные изъяты> ГУФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой принять его на плановое лечение.

Из сообщения ФБ ЛПУ РБ-2 от 06 октября 2010 года следует, что осужденный Ан Р.С. убыл 05 октября 2010 года в ФБЛПУ ОБ <данные изъяты> (г. Санкт-Петербург).

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, то, что заявителю в период его нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК с 2007 года по 2010 год оказывалась вся необходимая медицинская помощь с учетом имеющихся заболеваний, назначались и выдавались необходимые медицинские препараты, в необходимых случаях оказывалась скорая медицинская помощь медицинскими работниками МУЗ <данные изъяты>, Ан Р.С. неоднократно направлялся на лечение в ФБЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК, а в настоящее время для оказания медицинской помощи в связи с имеющимися заболеваниями заявитель этапирован в Областную больницу <данные изъяты> ГУФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области принимая во внимание, что медицинский отдел УФСИН осуществляет комплекс мероприятий, направленных лишь на организацию медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК, а не осуществляет медицинскую деятельность, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных Ан Р.С. требований.

При этом суд учитывает, что в ходе рассмотрения гражданского дела не нашли подтверждения утверждения стороны заявителя о том, что в указанные периоды со стороны УФСИН России по РК и подведомственных подразделений было допущено бездействие по контролю, организации и оказанию медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, а напротив установлено, что состояние здоровья Ан Р.С. не ухудшилось, остается удовлетворительным, своевременно оказывается необходимая медицинская помощь, он доставлялся в лечебное учреждение, предоставляются медицинские препараты, в то время как со стороны Ан Р.С. имело место объявление голодания, что отрицательно отразилось на состоянии его здоровья.

Кроме того, сторона заявителя считает, что период с 2007 года по 2010 год был периодом бездействия со стороны УФСИН России по РК. Между тем, Ан Р.С. находился в учреждениях уголовно-исполнительной системы РК с 28 сентября 2007 года по 26 января 2008 года, с 13 марта 2008 года по 16 апреля 2008 года и с 08 апреля 2010 года по 05 октября 2010 года.

Бездействие УФСИН РФ по РК оспаривается в порядке главы 25 ГПК РФ.

Статьей 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Вместе с тем, Ан Р.С. с 26 января 2008 года по 12 марта 2008 года был освобожден из под стражи, с 17 апреля 2008 года по 08 апреля 2010 года находился под домашним арестом. В связи с этим суд полагает, что срок для обжалования бездействий сотрудников УФСИН РФ по РК за период с 2007 года по 2009 год стороной заявителя пропущен.

Таким образом, в удовлетворении заявления Ан Р.С. об оспаривании бездействий сотрудников УФСИН России по РК надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Ан Р.С. об оспаривании действий (бездействия) Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Петрозаводский городской суд.

Судья: С.Л. Гельфенштейн

2-7164/2010 ~ М-6838/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ан Ольга Владимировна
Другие
УФСИН РФ по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Гельфенштейн С. Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2010Передача материалов судье
13.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.09.2010Предварительное судебное заседание
20.09.2010Предварительное судебное заседание
29.09.2010Судебное заседание
29.09.2010Судебное заседание
30.09.2010Судебное заседание
11.10.2010Судебное заседание
11.10.2010Судебное заседание
12.10.2010Судебное заседание
12.10.2010Судебное заседание
26.10.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2011Дело оформлено
26.01.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее