Адм. 12-22/2013
Р Е Ш Е Н И Е
об административном правонарушении
11 февраля 2013 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Салтыкова Д.С.,
при секретаре Кривощековой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда жалобу Егоровой Н.В. на постановление начальника ОУФМС в Пермском районе Пермского края от 05.12.2012 года о признании Егоровой Н.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, суд
установил:
Постановлением начальника ОУФМС в Пермском районе Пермского края от 05.12.2012 года Егорова Н.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Егорова Н.В. обратилась в Пермский районный суд Пермского края с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что срок временного пребывания по адресу <адрес>46 не истек, поэтому отсутствует событие правонарушения.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал.
Представитель ОУФМС в Пермском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Согласно протокола об административном правонарушении от 05.12.2012 года водитель Егорова проживала по адресу <адрес>46 без регистрации с 10.10.2012г. Протокол составлен старшим инспектором ОУФМС.
Из системного толкования статей 28.1, 28.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 ст. 28.3, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье, при этом пунктом 15 не предоставлено право должностным лицам органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ст. 22.2 и 23.67 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, при этом согласно ст.23.67 КоАП РФ старший инспектор УФМС не наделен правом рассмотрения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, что также отражено в Приказе ФМС РФ от 03.06.2008г. № 137.
Статьей 28.2 КоАП РФ определено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, который в порядке ст.28.8 КоАП РФ подлежит направлению лицу, уполномоченному рассматривать дело.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что протокол вынесен не уполномоченным лицом, обжалуемое постановление не может быть признано законным, так как постановление вынесено при отсутствии протокола (ст. 1.6. КоАП РФ) и с учетом положений ст.30.7 КоАП РФ отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение возможно в случае существенного нарушения процессуальных требований, при этом согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к ответственности. В настоящее время срок привлечения к ответственности истек, следовательно, производство должно быть прекращено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника ОУФМС в Пермском районе Пермского края от 05.12.2012 года в отношении Егоровой ФИО4 признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ – ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст.24.5 КоАП РФ.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.
Председательствующий подпись Д.С.Салтыков
Копия верна: судья-