Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-242/2020 от 20.04.2020

Мировой судья Дробкова Е.С. дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>      26 мая 2020 г.

Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Никитина Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ПрофМед» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ в отношении ООО «ПрофМед»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПрофМед» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «ПрофМед» ФИО3, в установленный законом срок обратился в суд с жалобой.. В обоснование жалобы указал, что на момент рассмотрения дела, все нарушения были устранены, вход в здание ООО «ПрофМед» оборудован пандусом, персонал, осуществляющий сопровождение инвалидов прошел соответствующий инструктаж, кроме того проведена паспортизация объекта, и ООО «ПрофМед» получен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, разработан план-график работ по адаптации объекта, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. На основании изложенного, просит изменить постановление мирового судьи в части назначенного наказания, заменив его на предупреждение, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, либо отменить его, и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании, представитель ООО «ПрофМед» ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Богатырева Н.С., полагает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения. Предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а именно правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Субъектами указанного административного правонарушения являются юридические лица, их руководители, владеющие объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры на праве собственности, аренды, праве оперативного управления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов, а состав этого правонарушения, могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», - социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», - органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее Порядок н).

В соответствии с п.2 Порядка н под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья (далее - соответственно объекты, услуги) органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения <1>, предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее - органы и организации, предоставляющие услуги).

Согласно п.4 Порядка н органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

Требования для доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения установлены Сводом правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

В силу пункта 6.1.1 СП 59.13330.2016 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В судебном заседании установлено, что ООО «ПрофМед» на основании лицензии № ЛО-34-01-00849 от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, занимает нежилое помещение площадью 439,2 кв.м на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП ФИО5

В ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что вход в нежилое помещение, в котором расположено ООО «ПрофМед», не оборудован пандусом или иными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, что препятствует обеспечению доступности здания для данной категории граждан и влечет за собой нарушение прав лиц этой категории.

На нежилое помещение, занимаемое ООО «ПрофМед», в полной мере распространяются требования правовых норм (Свод правил СП 59.13330.2016), в силу которых оно должно быть приспособлено для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищных и другим учреждениям) носят императивный характер.

Согласно ч.5 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Факт совершения ООО «ПрофМед» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола общего собрания участников ООО «ПрофМед» от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему.

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе рассмотрения жалобы на постановление.

Постановление о назначении ООО «ПрофМед» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст.9.13 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу актов в части назначенного ООО «ПрофМед» наказания.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частью 2 и частью 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

На основании части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Мировой судья, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, учитывая категорию нарушений, в отношении которых установлена вина юридического лица, применил в отношении ООО «ПрофМед» наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, не усмотрев оснований для применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.

Административное правонарушение ООО «ПрофМед» совершено впервые, сведений о привлечении Общества ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, считаю возможным согласно положениям статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить назначенное ООО «ПрофМед» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

С учетом изложенного, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении ООО «ПрофМед» подлежит изменению путем замены назначенного наказания на предупреждение.

На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу генерального директора ООО «ПрофМед» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении ООО «ПрофМед» – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении ООО «ПрофМед» изменить в части назначенного наказания, подвергнув ООО «ПрофМед» административному наказанию в виде предупреждения.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                  Е.А. Никитина

12-242/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Профмед"
Другие
Елин А.А. (директор ООО "ПрофМед")
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Никитина Екатерина Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
21.04.2020Материалы переданы в производство судье
29.04.2020Материалы переданы в производство судье
26.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее