Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-351/2021 от 31.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2021 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Е.А. Аничкина,

(Свердловской области, Краснотурьинск ул. Фрунзе, 51а),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чиндяева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Чиндяева А.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен> работающего машинистом экскаватора в ЮЗП, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

паспорт выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в г. Краснотурьинске <дата обезличена>,

установил:

<дата обезличена> в 02:50 Чиндяев А.В., находясь около <адрес обезличен>, расположенного по <адрес обезличен>, будучи пассажиром автомобиля ВАЗ2111 государственный регистрационный знак С024СЕ 96, водитель которого не выполнил требования сотрудников полиции об остановке, оказал неповиновение сотрудникам полиции, при этом пытался скрыться бегством, выражался нецензурной бранью, воспрепятствовал документированию обстоятельств происшествия и сохранности его следов, на требования о прекращении противоправных действий не реагировал, чем не выполнил законные требования сотрудников полиции, т.е. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудников полиции в соответствие с п.2 ч. 1 ст. 12, п. 14 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Чиндяев А.В. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, действительно пытался скрыться бегством от сотрудников ГИБДД, на требования не реагировал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений п. 2, 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п.14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Чиндяевым А.В. правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:

- рапортами полицейских ИОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Краснотурьинский» <ФИО>1, <ФИО>2 от <дата обезличена>, согласно которым ими 31.05 2021 года в 01:45 обнаружен автомобиль ВАЗ-2111 государственный регистрационный знак С024СЕ 96 в районе <адрес обезличен>, водитель которого не выполнил требования сотрудников полиции об остановке. При остановке данного автомобиля в районе <адрес обезличен>, пассажир автомобиля Чиндяев А.В. оказал неповиновение сотрудникам полиции, при этом пытался скрыться бегством, выражался нецензурной бранью, воспрепятствовал документированию обстоятельств происшествия и сохранности его следов;

- объяснениями Чиндяева А.В. от <дата обезличена>,

- протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> составленным в отношении Чиндяева А.В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд находит вину Чиндяева А.В. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Чиндяева А.В. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.

В соответствии с ч. 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Чиндяеву А.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Чиндяев А.В. ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, вину полностью признал, что является обстоятельствами смягчающими ответственность, отягчающих наказание обстоятельств не установлено, в связи с чем судья находит возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании статей 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Чиндяева А.В., <дата обезличена> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить наказание в виде в виде в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Указанная сумма штрафа подлежит перечислению в УФК по Свердловской области (МО МВД России «Краснотурьинский»), ИНН 6617003098, БИК 016577551, кор/с 40102810645370000054, КПП 661701001, ОКТМО 65745000, КБК 18811601191019000140, идентификатор – 18810466210320003000.

Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в шестидесятидневный срок в отдел судебного делопроизводства Краснотурьинского городского суда Свердловской области по адресу: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, 51а, кабинет № 108.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем принесения жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Судья (подпись) Е.А. Аничкина

5-351/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чиндяев Александр Вячеславович
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Аничкина Елена Алексеевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее