Решение по делу № 2-496/2019 ~ М-403/2019 от 20.05.2019

Дело №2-496/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

    Председательствующего:    Литвиненко И.В.

    С участием прокурора    Мамедова И.М.о.

    При секретаре:    Дехтерёвой Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2019 г. исковое заявление Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский» о понуждении к совершению действий»,

УСТАНОВИЛ:

    Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли обратился в Мысковский городской суд в порядке ст. 39 ГПК с уточненными исковыми требованиями к ответчику ООО «Разрез Кийзасский» о понуждении к совершению действий, просил обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 получить разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов завершенного строительства - автодорога углевозно-породовозная № 2 от погрузочного пункта до участка открытых горных работ протяженностью 2200 м., тупик вытяжной № 9, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 545 м., ж/д тупик для отстоя № 4 протяженностью 321,32 м., ж/д тупик ремонтный № 6 протяженностью 443,72 м., автодорога внутриплощадочная на станции (предназначена для перевозки угля на склад, протяженностью 1600 м.), ж/д тупик вытяжной № 11 протяженностью 605,22 м., ж/д погрузочный путь № 8, ж/д приемо-отправочный путь № 10, ж/д приемо-отправочный путь № 12, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 1334,4 м., очистные сооружения карьерных вод № 1, ж/д приемо-отправочный путь № 5 станции «Углепогрузочная», ж/д путь № 14 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., ж/д путь № 16 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., дорога ООО «Разрез «Кийзасский» в черте города Мыски протяженностью 4700 м; обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 обеспечить в здании административно-бытового комбината предприятия, расположенном по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, ул. Советская, д. 50:

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения медико-профилактического назначения для работников разреза - здравпункта, включающего ингаляторий;

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для осмотра и приема профилактических процедур лицами, работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению;

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения столовой или буфета;

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза.

    Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 привести проектную документацию в соответствие с фактически эксплуатируемым оборудованием, его расположением, а именно:

    дополнить изменениями в части возможности эксплуатации ООО «Разрез Кийзассий» весов автомобильных типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), а также весов вагонных типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141))).

    дополнить изменениями в части местонахождения автомобильных весов типа «РАИЛ Б-100», находящихся фактически на территории промплощадки углепогрузочной станции, расположенной в 25 км. от перегрузочного пункта угля участка открытых горных работ «Урегольский 5-6».

Требования свои истец мотивирует тем, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (далее по тексту - прокуратура) в период с 12.03.2019 по 29.03.2019 в ООО «Разрез Кийзасский» проведена плановая проверка исполнения законодательства, регламентирующего исполнение угледобывающим предприятием проектных решений при эксплуатации опасных производственных объектов (далее по тексту - ОПО).

Согласно свидетельству о регистрации А68-02763 от 17.07.2018, выданному Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, следует, что ООО «Разрез Кийзасский» эксплуатирует следующие ОПО: разрез угольный (участок «Урегольский», участок отвала пород («Северный»), разрез угольный (участок «Урегольский 5- 6»), участок отвала пород («Южный»), участок обогащения угля.

В ходе указанной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, промышленной безопасности, а также градостроительного законодательства, а именно установлено, что ООО «Разрез Кийзасский»:

1. Без разрешений на ввод в эксплуатацию эксплуатируется 15 объектов завершенного и незавершенного строительства, а именно: без разрешения на ввод в эксплуатацию эксплуатируются следующие объекты завершенного строительства: автодорога углевозно-породовозная № 2 от погрузочного пункта до участка открытых горных работ протяженностью 2200 м., тупик вытяжной № 9, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 545 м., ж/д тупик для отстоя № 4 протяженностью 321,32 м., ж/д тупик ремонтный № 6 протяженностью 443,72 м., автодорога внутриплощадочная на станции (предназначена для перевозки угля на склад, протяженностью 1600 м.), ж/д тупик вытяжной № 11 протяженностью 605,22 м., ж/д погрузочный путь № 8, ж/д приемо-отправочный путь № 10, ж/д приемо-отправочный путь № 12, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 1334,4 м., очистные сооружения карьерных вод № 1, ж/д приемо-отправочный путь № 5 станции «Углепогрузочная», ж/д путь № 14 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., ж/д путь № 16 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., дорога ООО «Разрез «Кийзасский» в черте города Мыски протяженностью 4700 м.

Данные факты являются нарушением следующих норм федерального законодательства:

    части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Градостроительный кодекс), согласно которой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

    части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса, согласно которой эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. В имеющемся здании административно-бытового комбината предприятия отсутствуют следующие помещения медико-профилактического назначения для работников разреза: здравпункт, включающий ингаляторий; помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; отсутствует столовая или буфет; помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза.

Данные факты являются нарушением следующих норм федерального законодательства:

статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, согласно которым условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны

    осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

    пунктов 13.1, 13.14 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2011 № 102, согласно которым: в составе административно-бытовых комплексов необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, включающий ингаляторий, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах.

3. В нарушение проектной документации в ООО «Разрез «Кийзасский»: эксплуатируется оборудование, не предусмотренное проектом (весы автомобильные типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), весы вагонные типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141)), автомобильные весы типа «РАИЛ Б-100» находятся на территории промплощадки углепогрузочной станции, расположенной в 25 км. от перегрузочного пункта угля участка ОГР «Урегольский 5-6».

Данные факты являются нарушением следующих норм федерального законодательства:

    абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - Федеральный закон № 116), согласно которого организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

части 2 статьи 8 Федерального закона № 116, согласно которой отклонения от проектной документации ОПО в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются.

По фактам выявленных нарушений закона 11.04.2019 Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (далее по тексту - прокурор) в отношении ООО «Разрез Кийзасский» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьей 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Беловского территориального отдела по надзору за добычей полезных ископаемых открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.04.2019 № 27-13-141 юридическое лицо ООО «Разрез Кийзасский» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, юридическому лицу ООО «Разрез Кийзасский» назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, постановление вступило в законную силу 13.05.2019.

Постановлением главного государственного санитарного врача в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Кандровой Л.Ю. 25.04.2019 № 242 юридическое лицо ООО «Разрез Кийзасский признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, юридическому лицу ООО «Разрез Кийзасский» назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, постановление вступило в законную силу 06.05.2019.

Кроме того, по факту проведенной проверки и выявленных нарушений закона 29.03.2019 прокурором генеральному директору ООО «Разрез Кийзасский» внесено представление об устранении нарушений закона № 7-2-2019 (далее по тексту - представление).

Согласно ответу за подписью генерального директора ООО «Разрез Кийзасский» от 29.04.2019 № 1012 следует, что предприятием в настоящее время принимаются меры по устранению данных нарушений закона, а именно:

1. В связи с отсутствием в существующем здании административно- бытового комбината ООО «Разрез Кийзасский» площадей для размещения здравпункта разработано техническое задание на приобретение модульного здания медицинского пункта, в состав которого входит ингаляторий, помещение для осмотра и приема профилактических процедур и т.д. (срок устранения нарушения 01.07.2019).

    Для организации питания работников ООО «Разрез Кийзасский» проработан вопрос с подрядной организацией, которая имеет возможность обеспечить приготовление и расфасовку горячего питания, а также предусматривается коллективная форма обслуживания, обеспечивающая доставку пищи к месту работы согласно пункту 13.18 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ» (срок устранения нарушения 01.07.2019).

    В проектную документацию «Реконструкция ж/д тупика и разгрузочно- погрузочной площадки для перевозки угля с ООО «Разрез Кийзасский». Корректировка» находящейся на не государственной экспертизе внесены изменения в части технологических решений по применению весов автомобильных типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), весов вагонных типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141)) (срок окончания негосударственной экспертизы: 26.05.2019).

Приказы о выводе из эксплуатации вышеуказанного оборудования не соответствующего проектной документации до настоящего времени в прокуратуру не представлены.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса под строительством объекта капитального строительства понимается создание зданий (строений, сооружений).

В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с указанным заявлением застройщиком предоставляются документы, перечисленные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, обязан в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 10 статьи 55 Градостроительного кодекса следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно части 17 статьи 55 Градостроительного кодекса следует, что в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, а также является единственным документом, подтверждающим соответствие построенного объекта разрешению на строительство, градостроительному плану и проектной документации.

Сведений о направлении в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод вышеуказанных объектов в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства вышеупомянутых объектов строительства в ходе указанной проверки ООО «Разрез Кийзасский» не представлено, ввиду их отсутствия.

Таким образом, эксплуатация вышеуказанных объектов строительства без разрешений на их ввод в эксплуатацию является незаконным.

Кроме того, согласно статье 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно пунктам 13.1, 13.14 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2011 № 102, в составе административно-бытовых комплексов необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, включающий ингаляторий, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области I промышленной безопасности.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 9 Федерального закона № 116, согласно которого работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Из анализа вышеуказанных норм законодательства следует, что в обязанности ООО «Разрез Кийзасский» входит исполнение требований градостроительного законодательства, законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, а также промышленной безопасности, а также принятие мер по их устранению и недопущению.

Кроме того, согласно абзацу 2 части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Таким образом, нарушение требований законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе выразившееся в эксплуатации оборудования не отраженного в проектной документации и необеспечение санитарно-бытового обслуживания работников предприятия является недопустимым.

При этом, данные факты нарушений требований градостроительного законодательства, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, а также промышленной безопасности выявлены органами прокуратуры в марте 2019 года, однако, несмотря на требования об устранении данных нарушений закона, ответчик до настоящего времени не выполнил мероприятия по их устранению по причине собственного бездействия.

Данные нарушения напрямую влияют на безопасность труда работников ООО «Разрез Кийзасский», осуществляющих трудовую деятельность на территории ООО «Разрез Кийзасский» с 2012 года - момента завершения строительства предприятия и ввода его в эксплуатацию, то есть с момента начала ведения работ в ООО «Разрез Кийзасский», при этом до настоящего времени указанные объекты не признаны безопасными для пребывания людей, работы ведутся с нарушением требований промышленной безопасности, эксплуатируемое оборудование не соответствующее проектным решениям и не выведено из эксплуатации, не обеспечено наличие помещений медико-профилактического назначения для работников разреза, а ООО «Разрез Кийзасский» в свою очередь: не получены положительное заключение экспертизы проектной документации, заключение о соответствии указанных объектов капитального строительства требованиям строительных норм и правил и требованиям технических регламентов, а также разрешение на ввод в эксплуатацию указанных объектов; работы ведутся с нарушением требований промышленной безопасности; не соответствующее проектным решениям эксплуатируемое оборудование не выведено из эксплуатации, не обеспечено наличие помещений медико- профилактического назначения для работников разреза.

Вплоть до проверки, проведенной прокуратурой, ответчиком не принимались какие-либо реальные меры по: получению разрешений ввод в эксплуатацию указанных объектов завершенного строительства, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, ООО «Разрез Кийзасский»; по обеспечению надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников; по принятию мер по выводу из эксплуатации оборудования не соответствующего проектным решениям. Работы на предприятии велись и ведутся с нарушением требований промышленной безопасности; до настоящего времени эксплуатируется оборудование не соответствующее проектным решениям; не обеспечивается наличие помещений медико-профилактического назначения для работников разреза; фактически предприятие на сегодняшний день осуществляет свою деятельность с нарушением требований градостроительного законодательства, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, а также промышленной безопасности.

Наличие столь существенных нарушений законодательства о промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе выразившееся в эксплуатации оборудования не отраженного в проектной документации и необеспечение санитарно-бытового обслуживания работников предприятия и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей.

Ежедневно на территории данных объектов осуществляет трудовую деятельность значительная часть работников предприятия, что является недопустимым.

Указанный факты также свидетельствует об осознанном нарушении со стороны ООО «Разрез Кийзасский» конституционного права граждан (работников предприятия) на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (часть третья статьи 37 Конституции Российской Федерации).

Необходимо отметить, что в данном случае затрагиваются интересы не только работников, ныне работающих на указанном предприятии и находящихся на территории данных объектов или вблизи их, но и тех лиц, которые впоследствии будут осуществлять трудовую деятельность на указанном предприятии, а их индивидуализировать и привлечь в качестве истцов также не представляется возможным.

Направление в суд настоящего заявления прокурором осуществляется в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - работников ООО «Разрез Кийзасский» и любых других лиц находящихся на указанных объектах ООО «Разрез Кийзасский» (Том 5 л.д.9-19).

В судебном заседании представители истца помощник Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области Мамедов И.М. оглы, на доводах уточненного иска настаивал, просил суд:

    Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.08.2020 получить разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов завершенного строительства - автодорога углевозно-породовозная № 2 от погрузочного пункта до участка открытых горных работ протяженностью 2200 м., тупик вытяжной №9, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 545 м., ж/д тупик для отстоя № 4 протяженностью 321,32 м., ж/д тупик ремонтный № 6 протяженностью 443,72 м., автодорога внутриплощадочная на станции (предназначена для перевозки угля на склад, протяженностью 1600 м.), ж/д тупик вытяжной № 11 протяженностью 605,22 м., ж/д погрузочный путь № 8, ж/д приемо-отправочный путь Л? 10, ж/д приемо- отправочный путь № 12, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 1334,4 м., очистные сооружения карьерных вод № 1, ж/д приемо-отправочный путь № 5 станции «Углепогрузочная», ж/д путь № 14 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., ж/д путь № 16 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., дорога ООО «Разрез «Кийзасский» в черте города мыски протяженностью 4700 м.

    Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.12.2019 обеспечить наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения медико-профилактического назначения для работников разреза здравпункта, включающего ингаляторий;

- наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для осмотра и приема профилактических процедур лицами, работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению.

В остальной части иска об обязывании ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 обеспечить в здании административно-бытового комбината предприятия, расположенном по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, ул. Советская, д. 50:

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения столовой или буфета;

    наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза а также в части:

обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 привести проектную документацию в соответствие с фактически эксплуатируемым оборудованием, его расположением, а именно:

    дополнить изменениями в части возможности эксплуатации ООО «Разрез Кийзассий» весов автомобильных типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), а также весов вагонных типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141))).

    дополнить изменениями в части местонахождения автомобильных весов типа «РАИЛ Б-100», находящихся фактически на территории промплощадки углепогрузочной станции, расположенной в 25 км. от перегрузочного пункта угля участка открытых горных работ «Урегольский 5-6» не настаивал, поскольку данные нарушения частично ответчиком исполнены и устраняются в настоящее время, по данным пунктам прокурор отказался от иска, просил дело в данной части иска прекратить.

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Разрез Кийзасский» генеральный директор Борщевич А.М. не возражал против уточненных исковых требований прокурора, поскольку часть нарушений частично исполнены и устраняются ими в настоящее время.

    Представители ответчика ООО «Разрез Кийзасский» Нестеров А.А. и Езерская И.А. в судебном заседании также не возражали против уточненных исковых требований прокурора, пояснив суду, что нарушений устранены, другие нарушения будут устранены в ближайшее время.

Представитель третьего лица Сибирского отделения Ростехнадзора - Вяткин А.А. не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица КУМИ МГО. просил рассмотреть дело в его отсутствии, о чем представил в суд заявление.

Представитель третьего лица Администрации МГО в суд не явился, о причинах неявки не известил, извещен судом надлежаще.

Представитель третьего лица Департамента Строительства Кемеровской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Заслушав стороны, представителей, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса под строительством объекта капитального строительства понимается создание зданий (строений, сооружений).

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с указанным заявлением застройщиком предоставляются документы, перечисленные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса следует, что орган, выдавший разрешение на строительство, обязан в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса, согласно которой эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, согласно которым условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

    Согласно с п.п. 13.1, 13.14 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2011 № 102, в составе административно-бытовых комплексов необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, включающий ингаляторий, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах.

Согласно ч. 17 ст. 55 Градостроительного кодекса следует, что в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, а также является единственным документом, подтверждающим соответствие построенного объекта разрешению.

В судебном заседании установлено, что при проведении плановой проверки исполнения законодательства, регламентирующего исполнение угледобывающим предприятием проектных решений при эксплуатации опасных производственных объектов установлено, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 12.03.2019 г. по 29.03.2019 г. в ООО «Разрез Кийзасский» проведена плановая проверка исполнения законодательства, регламентирующего исполнение угледобывающим предприятием проектных решений при эксплуатации опасных производственных объектов (Том 1 л.д.21-28).

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, промышленной безопасности, а также градостроительного законодательства, в виде:

- без разрешений на ввод в эксплуатацию эксплуатируется 15 объектов завершенного и незавершенного строительства, а именно: без разрешения на ввод в эксплуатацию эксплуатируются следующие объекты завершенного строительства: автодорога углевозно-породовозная № 2 от погрузочного пункта до участка открытых горных работ протяженностью 2200 м., тупик вытяжной № 9, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 545 м., ж/д тупик для отстоя № 4 протяженностью 321,32 м., ж/д тупик ремонтный № 6 протяженностью 443,72 м., автодорога внутриплощадочная на станции (предназначена для перевозки угля на склад, протяженностью 1600 м.), ж/д тупик вытяжной № 11 протяженностью 605,22 м., ж/д погрузочный путь № 8, ж/д приемо-отправочный путь № 10, ж/д приемо-отправочный путь № 12, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 1334,4 м., очистные сооружения карьерных вод № 1, ж/д приемо-отправочный путь № 5 станции «Углепогрузочная», ж/д путь № 14 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., ж/д путь № 16 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., дорога ООО «Разрез «Кийзасский» в черте города Мыски протяженностью 4700 м.;

- в имеющемся здании административно-бытового комбината предприятия отсутствуют следующие помещения медико-профилактического назначения для работников разреза: здравпункт, включающий ингаляторий; помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; отсутствует столовая или буфет; помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза.

Данные факты являются нарушением следующих норм федерального законодательства:

    ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

    Согласно ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса, согласно которой эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

Согласно ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, согласно которым условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

    Согласно пунктам 13.1, 13.14 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.07.2011 № 102, согласно которым: в составе административно-бытовых комплексов необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, включающий ингаляторий, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению; для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах (Том 5 л.д.9-19).

Постановлением главного государственного санитарного врача в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Кандровой Л.Ю. 25.04.2019 № 242 юридическое лицо ООО «Разрез Кийзасский признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, юридическому лицу ООО «Разрез Кийзасский» назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, постановление вступило в законную силу 06.05.2019 г. (Том 1 л.д.242-245)

Постановлением Беловского территориального отдела по надзору за добычей полезных ископаемых открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.04.2019 № 27-13-141 юридическое лицо ООО «Разрез Кийзасский» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, юридическому лицу ООО «Разрез Кийзасский» назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, постановление вступило в законную силу 13.05.2019 г. (Том 2 л.д.1-7).

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ «Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица».

Судом установлено, что ответчик своим бездействием нарушает требования законодательства в области исполнения законов в угледобывающей отрасли. При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что бездействие ответчика нарушает требования законодательства в угледобывающей отрасли, что нарушает права работников на безопасные условия труда, охрану жизни и здоровья и их благополучия в части защиты прав потребителей и требований санитарного законодательства.

Суд, анализируя представленные доказательства, находит уточненные требования истца законными и обоснованными, не противоречащими действующему законодательству, а доказательства допустимыми, которые могут быть положены в основу судебного решения.

Кроме того, поскольку истец-прокурор от части иска в обязании ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 обеспечить в здании административно-бытового комбината предприятия, расположенном по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, ул. Советская, д. 50 наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения столовой или буфета; наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза; в срок до 01.09.2019 привести проектную документацию в соответствие с фактически эксплуатируемым оборудованием, его расположением, а именно: дополнить изменениями в части возможности эксплуатации ООО «Разрез Кийзассий» весов автомобильных типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), а также весов вагонных типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141))); дополнить изменениями в части местонахождения автомобильных весов типа «РАИЛ Б-100», находящихся фактически на территории промплощадки углепогрузочной станции, расположенной в 25 км. от перегрузочного пункта угля участка открытых горных работ «Урегольский 5-6» отказался, и данные обстоятельства в части их устранения и исполнения подтвердились в ходе рассмотрения дела приобщенными в суд ответчиком документами: договором поставки, техническим заданием, договором безвозмездного пользования нежилым помещением и пр., то в данной части требований истцу надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к Обществу с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский» о понуждении к совершению действий» удовлетворить частично.

    Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.08.2020 получить разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов завершенного строительства - автодорога углевозно-породовозная № 2 от погрузочного пункта до участка открытых горных работ протяженностью 2200 м., тупик вытяжной №9, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 545 м., ж/д тупик для отстоя № 4 протяженностью 321,32 м., ж/д тупик ремонтный № 6 протяженностью 443,72 м., автодорога внутриплощадочная на станции (предназначена для перевозки угля на склад, протяженностью 1600 м.), ж/д тупик вытяжной № 11 протяженностью 605,22 м., ж/д погрузочный путь № 8, ж/д приемо-отправочный путь Л? 10, ж/д приемо- отправочный путь № 12, ж/д приемо-отправочный путь № 7 станции «Углепогрузочная» протяженностью 1334,4 м., очистные сооружения карьерных вод № 1, ж/д приемо-отправочный путь № 5 станции «Углепогрузочная», ж/д путь № 14 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., ж/д путь № 16 со стрелочными переводами протяженностью 1512,07 м., дорога ООО «Разрез «Кийзасский» в черте города мыски протяженностью 4700 м.

    2. Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.12.2019 обеспечить наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения медико-профилактического назначения для работников разреза здравпункта, включающего ингаляторий;

- наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для осмотра и приема профилактических процедур лицами, работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению;

Отказать в связи с добровольным исполнением требований, в части:

Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 обеспечить в здании административно-бытового комбината предприятия, расположенном по адресу Кемеровская область-Кузбасс, г. Мыски, ул. Советская, д. 50:

- наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения столовой или буфета;

- наличие и функционирование надлежащим образом оснащенного помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах для организации питания работников разреза.

Отказать в связи с добровольным исполнением требований, в части:

Обязать ООО «Разрез Кийзасский» в срок до 01.09.2019 привести проектную документацию в соответствие с фактически эксплуатируемым оборудованием, его расположением, а именно:

    - дополнить изменениями в части возможности эксплуатации ООО «Разрез Кийзассий» весов автомобильных типа «РАИЛ Б-100» (зав. №№ 30, 25, 29, 36), а также весов вагонных типа «Веста С-150» (зав. №№ 161199, 161323 (141))).

    - дополнить изменениями в части местонахождения автомобильных весов типа «РАИЛ Б-100», находящихся фактически на территории промплощадки углепогрузочной станции, расположенной в 25 км. от перегрузочного пункта угля участка открытых горных работ «Урегольский 5-6».

    Мотивированное решение изготовлено 09.09.2019 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.

Судья                                                И.В. Литвиненко

2-496/2019 ~ М-403/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Разрез Кийзасский"
Другие
Администрация МГО
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор
Департамент строительства Кемеровской области
КУМИ МГО
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Литвиненко Игорь Васильевич
Дело на странице суда
myskovsky--kmr.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Подготовка дела (собеседование)
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
09.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Дело оформлено
11.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее