Дело № 5-2810/2020
(59RS0007-01-2020-009950-89)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 09.12.2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,
при секретаре Тетериной М. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Трошева А. Г., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО1, следует, что Трошев А. Г., являясь собственником части объекта культурного наследия регионального значения по наименованию «Дом горсовета (жилой)» по адресу: <адрес>, не исполнил предписание Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, а именно немедленно не приостановил производство работ в связи с нарушением требований действующего законодательства. Трошев А. Г. проводил работы без согласования научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и получения письменного разрешения уполномоченного органа исполнительной власти по охране объектов культурного наследия в Пермском крае, об исполнении предписания в установленный срок не отчитался, подтверждающие документы не представил.
Трошев А. Г. зная о том, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, имел возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предпринял, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Трошев А. Г., его защитник в судебное заседание не явились, извещен.
Представитель административного органа в суд не явился, извещен.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры)" народов Российской Федерации" под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечении физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора им государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставленного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследованными в судебном заседании документами установлено, что
Трошев А. Г., являясь собственником части объекта культурного наследия регионального значения по наименованию «Дом горсовета (жилой)» по адресу: <адрес>, не исполнил предписание Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, а именно немедленно не приостановил производство работ в связи с нарушением требований действующего законодательства. Трошев А. Г. организовал своими силами неустановленных лиц ремонтные работы (с западного фасада демонтирована облицовка входа в помещение, наружный блок кондиционера, вывеска «apteka.ru», оштукатурены стены входной группы, со стороны восточного фасада демонтирован наружный блок кондиционера, произведена замена оконных заполнений западного и восточного фасадов тез сохранения расстекловки, внутри помещения частично отбита штукатурка со стен и потолка, произведен демонтаж покрытия полов). При этом Трошев А. Г. проводил работы без согласования научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и получения письменного разрешения уполномоченного органа исполнительной власти по охране объектов культурного наследия в Пермском крае, об исполнении предписания в установленный срок не отчитался, подтверждающие документы не представил.
Трошев А. Г. зная о том, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, имел возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предпринял, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.
Анализируя представленные доказательства, которые соответствует требованиям относимости и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица в неисполнении предписания. Доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для выполнения предписания, и принятия Трошевым А. Г. всех необходимых мер для его своевременного исполнения, в судебном заседании не установлено.
Действия Трошева А. Г. судья квалифицирует по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие доказательств устранения нарушения, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ для граждан в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Трошева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (двух тысяч тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Чернышева Ю. Ю.