Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3087/2023 ~ М-2642/2023 от 24.05.2023

Дело № 2-3087/2023

73RS0001-01-2022-002914-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года город Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе

председательствующего судьи Царапкиной К.С.,

при секретаре Аппановой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беловой Ольги Анатольевны к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

    Белова О.А. обратилась в суд с иском к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее ОСФР по Ульяновской области) об исчислении периодов работы в должности <данные изъяты> в реанимационном отделении в ГУЗ «<данные изъяты>» с 21.08.1995 по 25.05.1997, с 27.05.1997 по 04.12.1997, с 20.10.1999 по 31.10.1999, <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 29.09.2000 по 08.11.2000, палатной <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 01.03.2001 по 30.11.2001 в льготном исчислении – 1 год за 1 год 6 месяцев, а также во включении специальный стаж периода работы в должности палатной <данные изъяты> стационара сложного протезирования в ФГУП «<данные изъяты> с 14.10.2003 по 01.09.2008 и назначении досрочной трудовой пенсии с 17.12.2019, указывая, что решением Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 09.03.2023 № 27415 в назначении пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа. С решением Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области она не согласна, поскольку ею выработан необходимый специальный стаж (30 лет), дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    

В судебном заседании истица Белова О.А. свои исковые требования поддержала и просит обязать ответчика исчислять периоды работы в должности <данные изъяты> в реанимационном отделении в ГУЗ «<данные изъяты>» с 21.08.1995 по 25.05.1997, с 27.05.1997 по 04.12.1997, с 20.10.1999 по 31.10.1999, <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 29.09.2000 по 08.11.2000, палатной <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 01.03.2001 по 30.11.2001 в льготном исчислении – 1 год за 1 год 6 месяцев, а также включении в специальный стаж периода работы в должности палатной <данные изъяты> стационара сложного протезирования в ФГУП «<данные изъяты>» с 14.10.2003 по 01.09.2008 и назначении досрочной трудовой пенсии с 17.12.2019.

Представитель ответчика ОСФР по Ульяновской области Баранова Т.И. в судебное заседание не явилась, суду представлен письменный отзыв, в котором указано, что спорные периоды работы в ГУЗ «<данные изъяты>» и ГУЗ «Ульяновская <данные изъяты>» не подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, так как в постановлениях Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и от 29.10.2002 № 781 реанимационное отделение в качестве дающего право на льготное исчисление специального стажа не поименовано. В указанных документах в качестве таковых предусмотрены: отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Кроме того, правом на льготное исчисление специального стажа пользуются медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры-анестезисты, а не <данные изъяты>. Период работы в должности палатной <данные изъяты> стационара сложного протезирования в ФГУП «<данные изъяты>» с 14.10.2003 по 01.09.2008 не подлежит включению в специальный стаж, поскольку наименование учреждения не поименовано в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В соответствии с п. 1.3 Устава предприятие является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности являлось извлечение прибыли. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФГУП «Ульяновское <данные изъяты>» являлось производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеноского, альфа-, бет-, гама- излучений.

Представитель третьего лица ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель третьего лица филиала «Ульяновский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие (ранее ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие») в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав истца, свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией РФ.

В силу норм статьи 55 Конституции в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В судебном заседании установлено, что Белова О.А. 21 февраля 2023 года обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ОСФР по Ульяновской области № 27415/23 от 09.03.2023 в назначении досрочной трудовой пенсии истице отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Периоды работы с 21.08.1995 по 25.05.1997, с 27.05.1997 по 04.12.1997, с 20.10.1999 по 31.10.1999, с 299.09.2000 по 08.11.2000, с 01.03.2001 по 30.11.2001 исчислены календарно, так как правом на льготное исчисление имеют палатные медицинские сестры отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Период работы с 14.10.2003 по 01.09.2008 не включен в специальный стаж, поскольку наименование учреждения, в котором в указанный период осуществлялась трудовая деятельность не поименовано в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781

Всего было засчитано в специальный стаж 28 лет 1 месяц 12 дней.

Отказывая в назначении Беловой О.А. досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья пенсионный орган исходила из того, что на 21.02.2023 отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ.

Согласно п.п.11 п.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу ч 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Для лиц приобретших специальный стаж и право на пенсию в 2020г. время выхода на пенсию период отсрочки назначения пенсии равный 24 месяцам уменьшается на 6 месяцев.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждаются Постановлением Правительства.

При исчислении стажа работы, дающей право на пенсию ранее возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, такой стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения работы.

Суд считает, что периоды работы истца с 21.08.1995 по 25.05.1997, с 27.05.1997 по 04.12.1997, с 20.10.1999 по 31.10.1999, с 299.09.2000 по 08.11.2000, с 01.03.2001 по 30.11.2001 исчислены в календарном порядке необоснованно по следующим основаниям.

В указанные периоды работы истицы действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по состоянию здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

В соответствии с указанными нормативными актами работа в должности врача и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Согласно п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и 6 месяцев.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, медицинским сестрам отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии 1 год работы в этих должностях в подразделениях засчитывается за 1 год и 6 месяцев.

Из трудовой книжки истицы видно, что Белова О.А. 21.08.1995 принята на должность <данные изъяты> в реанимационное отделение <данные изъяты>; 01.12.1999 считать работающей палатной <данные изъяты> реанимационного отделения; 09.11.2000 переведена на должность <данные изъяты>-анестезиста в анестезиолого-реанимационное отделение; 01.03.2001 переведена на должность палатной <данные изъяты> в реанимационное отделение. 01.12.2001 реанимационное отделение переименовано в отделение реанимации и интенсивной терапии на основании приказа № 221 от 05.12.2001.

Как следует из материалов дела, ранее в Ульяновской областной больнице существовало анестезиолого-реанимационное отделение. Приказом главного врача от 02.11.1989 № 163 данное отделение было разделено на два отделения: анестезиологическое и реанимационное. В приказе указано, что анестезиолого-реанимационное отделение необходимо впредь именовать анестезиологическим.

В ходе проведения организационных мероприятий была допущена ошибка в наименовании реанимационного и анестезиологического отделений. В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986 № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» эти два отделения должны были наименоваться отделениями анестезиологии-реанимации. На основании приказа ГУЗ УОКБ № 221 от 05.12.2001 «О переименовании отделений» анестезиологическое отделение переименовано в отделение анестезиологии-реанимации № 1, отделение интенсивной терапии, анестезиологии и реанимации переименовано в отделение анестезиологии-реанимации № 2, реанимационное отделение переименовано в отделение реанимации и интенсивной терапии.

Согласно приказу УОКБ № 185 от 06.12.1999 «О наименовании должностей» должность «медицинская сестра реанимационного отделения и палат интенсивной терапии и реанимации кардиохирургического отделения переименована в должность «палатная медицинская сестра».

В судебном заседании установлено, что реорганизация отделения не привела к изменению функциональных обязанностей медицинской сестры.

Несвоевременное приведение указанных наименований в соответствие с нормативами не должно лишать истицу права на включение спорных периодов в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку ее вины в этом нет.

Согласно льготно-уточняющей справке в ГУЗ УОКБ Белова (ранее Шуряшкина, Лысак) О.А. в спорные периоды выполняла свои должностные обязанности, в указанные периоды времени работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.

В судебном заседании установлено, что, несмотря на смену наименования отделений, должностные обязанности истца, ее рабочее место оставались неизменными.

Свидетель ФИО1. показал, что истица Белова О.А. в оспариваемые периоды работала в реанимации медицинской сестрой, выполняла назначения врача; в должностные обязанности истицы входило: круглосуточное наблюдение за больными. За вредность им выдавали молоко.

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается личной карточкой истицы формы Т-2, штатными расписаниями, лицевыми счетами; должностными инструкциями медсестры отделения анестезиологии и реанимации и медсестры отделения реанимации и интенсивной терапии.

При таких обстоятельствах периоды работы истицы в должности <данные изъяты> в реанимационном отделении в ГУЗ «<данные изъяты>» с 21.08.1995 по 25.05.1997, с 27.05.1997 по 04.12.1997, с 20.10.1999 по 31.10.1999; <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 29.09.2000 по 08.11.2000, палатной <данные изъяты> в реанимационном отделении ГУЗ «<данные изъяты>» с 01.03.2001 по 30.11.2001 подлежат включению в специальный трудовой стаж в льготном исчислении – 1 год за 1 год 6 месяцев.

Между тем, суд не усматривает оснований для включения в специальный стаж истца период её работы в должности палатной <данные изъяты> стационара сложного протезирования в ФГУП «<данные изъяты>» с 14.10.2003 по 01.09.2008.

В отношении указанного периода работы подлежит применению Постановление Правительства №781 от 29.10.2002.

В соответствующем разделе Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по рассматриваемому основанию в соответствии с под.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, унитарное предприятие не поименовано.

Кроме того, ранее Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, унитарное предприятие не предусмотрено.

Согласно разъяснениям, содержащихся в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно – правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу под.19 и 20 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико – санитарных частях, военно – медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в п.6 вышеназванных Правил.

Согласно п.1 ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Согласно п.1 ст.120 ГК РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п.2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Таким образом, по смыслу законодательства «предприятие» и «учреждение» являются организациями, имеющими различную организационно – правовую форму.

Исходя из п.2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом, форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Между тем, при изменении организационно – правовой формы учреждений, предусмотренных под.19 и 20 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном этим же Постановлением.

В соответствии со ст.50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из п.2 ст.39 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 года №84-О и от 24.12.2013 года №2064-О, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (под.20 п.1 ст.27).

Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29.10.2002 года №781 утвердило названный Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.

Осуществляемая индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями профессиональная деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях.

В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, унитарные предприятия по своей организационно-правовой форме являются коммерческими организациями, созданными для извлечения прибыли, которые не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В связи с тем, что на дату обращения в ОСФР по Ульяновской области с учетом периодов работы в ГУЗ «Ульяновская областная больница» и в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» истица не имеет необходимый специальный стаж работы – 30 лет, ее требования о назначении досрочной трудовой пенсии нельзя признать обоснованными.

    

    Таким образом, исковые требования Беловой О.А. подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 21.08.1995 ░░ 25.05.1997, ░ 27.05.1997 ░░ 04.12.1997, ░ 20.10.1999 ░░ 31.10.1999 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ 29.09.2000 ░░ 08.11.2000 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ 01.03.2001 ░░ 30.11.2001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.08.2023.

2-3087/2023 ~ М-2642/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белова О.А.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Царапкина К. С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2023Подготовка дела (собеседование)
14.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее