ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 25 июня 2020 г.
Судья Иркутского районного суда Иркутской .... Слепцов А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Осипова Валерия Николаевича, родившегося **/**/**** ~~~
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Осипов В.Н. не выполнил правила поведения, установленные Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (с изменениями и дополнениями от 10.04.2020 № 96-уг и от 13.04.2020 № 101-уг), которым введен режим повышенной готовности на территории Иркутской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно **/**/**** **/**/**** находился по адресу: ~~~, без цели, установленной вышеуказанными правилами, чем нарушил режим самоизоляции.
В судебное заседание Осипов В.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Данная позиция выражена в абз. 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях».
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Осипова В.Н.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 (в редакции от 31.01.2020 N 66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, введена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу ч. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 416 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: п. в- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; п. г - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с изменениями внесенными указом Губернатора Иркутской области от 10.04.2020 № 96-уг и от 13.04.2020 № 101-уг, установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), согласно которым лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 26 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания;
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
Факт совершения Осиповым В.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, объяснениями лиц, содержащимися в административном материале.
Так, согласно объяснений Осипова В.Н., представленных в деле, следует, что он на транспортном средстве ~~~, государственный регистрационный знак №, перевозил землю.
В соответствии с объяснениями ФИО4, представленными в материалах дела, следует, что **/**/**** работая в составе экипажа по адресу: .... было остановлено транспортное средство ~~~ государственный регистрационный знак № под управлением водителя Осипова В.Н., который двигался из .... в направлении ...., перевозил землю.
Помимо показаний свидетеля ФИО6. и самого Осипова В.Н. вина последнего подтверждается следующими материалами дела.
Из рапорта ~~~ ФИО5 об обнаружении признаков административного правонарушения от **/**/**** установлено, что в рамках предотвращения распространения новой короновирусной инфекции «COVID-2019» осуществлена проверка гр. Осипова В.Н., который в **/**/**** **/**/****, управляя транспортным средством ~~~ государственный регистрационный знак № был остановлен по адресу: .... и не соблюдает порядок передвижения лиц на территории Иркутской области, в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, который продлен указом Губернатора Иркутской области от 10.04.2020 № 96-уг до 19 апреля 2020 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении от **/**/**** установлено, что Осипов В.Н. не выполнил требование указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 (с изменениями, внесенными указами 96-уг от 10.04.20202 и № 101-уг от 13.04.2020), нарушив Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находился вне места своего жительства.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием привлекаемого к административной ответственности лица – Осипова В.Н., которому были разъяснены его права и обязанности, о чем имеется соответствующая запись в протоколе, с протоколом последний ознакомлен и получил его копию, что подтверждается его подписью.
Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ч. ч. 5, 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Осипова В.Н. не допущено, в связи с чем, суд принимает его в качестве доказательства.
Таким образом, оценив доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина Осипова В.Н., допустившего нарушение правил поведения, установленных Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг, доказана; действия Осипова В.Н., нарушившего режим самоизоляции без наличия на то законных оснований, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения и его характер, личность Осипова В.Н., отсутствие в его действиях отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учетом тяжести совершенного правонарушения, санкции статьи, в целях предупреждения совершения Осиповым В.Н. новых правонарушений, судья считает справедливым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Осипова Валерия Николаевича, родившегося **/**/**** в ~~~, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Слепцов