Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-743/2013 ~ М-712/2013 от 27.06.2013

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 03.10.2013 г.

Дело № 2-743/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2013 года                            п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Бермухамбетовой Т.А.

с участием истца Корносенко Т.С., представителей ответчика Руппеля В.И., Туксариной Г.К.,

при секретаре Михайловой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корносенко Т.С. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Корносенко Т.С. предъявила в суд иск к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области (далее ГУ - УПФ РФ в Новоорском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением начальника УПФР в Новоорском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в этом в связи с отсутствием требуемого стажа.    

В специальный стаж не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в должности санитарки туберкулезного кабинета поликлиники <адрес> ЦРБ. Она не согласна с таким решением, поскольку в соответствии с должностной инструкцией она выполняла обработку туберкулезных кабинетов, уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. Просит признать решение начальника УПФР в Новорском районе от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика включить в льготный стаж указанные выше периоды работы общей продолжительностью 10 лет 03 месяца 22 дня и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Корносенко Т.С. поддержала исковые требования в полном объеме и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время она работает санитаркой туберкулезного кабинета поликлиники <адрес> ЦРБ, ее страховой стаж составляет более 16 лет. Она выполняла обработку туберкулезных кабинетов, готовила помещения к приему больных (влажная уборка, проветривание, генеральная уборка помещения), проводила уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств после приема больных, сдавала в стирку и получала белье, помогала медсестре при получении медикаментов и доставке их в кабинет, обрабатывала транспорт после транспортировки больного. Ей приходилось и убирать после больных мокроту, сопровождать больных на рентген, она контактировала с больными, у нее имеется вероятность заражения туберкулезом. Считает, что занималась обслуживанием больных и имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со Списком № 2, указанные ею периоды должны быть включены в специальный стаж. Должностную инструкцию она подписывала одну, которая имеется в материалах дела, в больнице ей сказали, что она пользуется льготами, почему представили другие документы, сказать не может.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе Руппель В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, иск не признал и пояснил, что Корносенко Т.С. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа.     При подсчете стажа на работах с тяжелыми условиями труда не засчитаны периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 05 месяцев 06 дней), ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 месяцев 16 дней), всего 10 лет 03 месяца 22 дня — в качестве санитарки, занятой непосредственно уборкой туберкулезного кабинета поликлиники муниципального автономного учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница». Разделом XXIV Списка № 2 1991г. предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных, в туберкулезных учреждениях, отделениях, кабинетах, включая младший медицинский персонал. В соответствии с указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 26.04.1993 № 1-31-У, применяемом на основании письма Минздрава РФ от 23 августа 1993г. № 05-16/30-16, при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий младшему медицинскому персоналу по Списку N 2, следует руководствоваться тем понятием, что «непосредственное обслуживание больных» - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Представленными документами – трудовой книжкой, должностными инструкциями, справкой, уточняющей характер работы истца, по их мнению, не подтверждается выполнение истцом функций по непосредственному обслуживанию больных не менее 80% рабочего времени. МАУЗ «<адрес> ЦРБ» произвела корректировку всего периода работы истца в должности санитарки туберкулезного кабинета и отнесла его к периодам работы на общих условиях без кода льготы.

Представитель ответчика Туксарина Г.К., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, также не признала иск и пояснила, что работодатель подал в пенсионный фонд сведения о истце, как о работнике, работающем на общих условиях без кода льготы.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением начальника управления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ отказано Корносенко Т.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа по Списку N 2, поскольку истец в период работы санитаркой туберкулезного кабинета не занималась непосредственно обслуживанием больных. Истцу, которой исполнилось 51 год, требуется не менее 8 лет стажа на работах с тяжелыми условиями труда, ее стаж составляет 00 лет 00 мес.00 дней.

Конституция РФ гарантирует каждому человеку и гражданину социальное обеспечение по возрасту ( ст.39 ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закона № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (для женщин — не менее 5 лет) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Закона, на один год за каждые 2 года такой работы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10 (далее - Список № 2 1991г.).

Согласно Списку N 2 Раздел XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" правом на льготное пенсионное обеспечение пользуется средний и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах 22600000-1754б код 2260000а.

В соответствии с указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств", применяемом на основании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 1993 г. N 05-5/119-5, предложено при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных, по Списку N 2, раздел XXIV руководствоваться следующим.

1. "Непосредственное обслуживание больных"- это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например: проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).

Министерство здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации подготовили примерные перечни деятельности и должностей среднего и младшего медицинского персонала, которые могут быть отнесены к непосредственно обслуживающему больных. Однако окончательное решение по определению перечня рабочих мест и должностей, работники которых пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, остается за администрацией, которая подтверждает характер работы и доводит до сведения работников ее результаты.

Согласно Приложению 1, видами деятельности младшего медицинского персонала, относящимися к непосредственному обслуживанию больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, являются (в том числе):

санитарно-гигиеническая обработка ванной, мытье посуды, инструментария, инвентаря, карманных плевательниц и т.д.;

уход за больными, уборка палат и вспомогательных помещений в отделении.

Согласно Приложению 2, Примерным перечнем должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2: поименованы и должности палатная санитарка, санитарка-уборщица, сестра-хозяйка.

Доводы истца о том, что она по характеру своей работы занималась непосредственным обслуживанием больных туберкулезного кабинета, опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами.

Из копии трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она переведена санитаркой тубкабинета <адрес> центральной районной больницы, где работает по настоящее время.

В должностной инструкции санитарки туберкулезного кабинета, утвержденной главным врачом МАУЗ «<адрес> ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ г., указано, что в обязанности санитарки входит: подготовка помещения к приему больных (влажная уборка, проветривание, генеральная уборка помещения), обработка кабинетов с использованием дезинфицирующих средств после приема больных, выполнение в необходимых случаях функций курьера, сдача в стирку и получение халатов и белья, помощь медсестре при получении медикаментов и доставке их в кабинет, содержание помещения, инвентаря, оборудования кабинета в должном порядке, обработка транспорта после транспортировки больного.

При этом в судебном заседании установлено, что других должностных инструкций за спорный период работы истец не подписывала, и в ходе проверки характера льготной работы истца, работодателем не представлены другие должностные инструкции.

Согласно справке МАУЗ «<адрес> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ г., уточняющей особый характер работы, Корносенко Т.С. работает в туберкулезном кабинете МАУЗ «<адрес> центральная районная больница» в течение полного рабочего дня в качестве санитарки, занятой непосредственно уборкой туберкулезного кабинета с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Однако, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» младший медицинский персонал не обладает правом на досрочное назначение пенсии по старости на основании указанной нормы. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», должность санитарки относится к младшему медицинскому персоналу.

Таким образом, администрация МАУЗ «<адрес> ЦРБ» не подтверждает льготный характер работы истца в указанный период.

Истец поясняла в суде, что льготный характер ее работы могут подтвердить свидетели, работающие с ней в туберкулезном кабинете.

Между тем, с 01.01.2010 года в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Учитывая, что в силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, суд не может принять в качестве доказательств, подтверждающих характер работы истца, свидетельские показания..

Боле того, Правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н (далее — Порядок).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка, подтверждению подлежат периоды работы с тяжелыми условиями труда (подпункт 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 3 Порядка).

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при рассмотрении требований, связанных с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, факт работы истца в спорный период должен быть подтвержден выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В судебном заседании обозревалась выписка из лицевого счета застрахованного лица, выданная МАУЗ «<адрес> ЦРБ» на Корносенк Т.С., так сведения индивидуального (персонифицированного) учета, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (с начала спорного периода) по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сданы на истца общими условиями, не содержат кода льготы, то есть условия для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не указаны. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 09 месяцев) индивидуальные сведения сданы с кодом льготы (соответствующем коду должностей, перечисленных в разделе XXIV Списка № 2 1991г.).

Однако, в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что после корректировки сведений МАУЗ «<адрес> ЦРБ» сдало на истца сведения без кода льготы и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации. МАУЗ «<адрес> ЦРБ» на основании данной нормы является страхователем.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ., выданной МАУЗ «<адрес> ЦРБ», дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в связи со статьей 33.2 Федерального закона № 167-ФЗ за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уплачивался.

Указанные сведения опровергают доводы истца о том, что в спорный период она выполняла работу, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

Следовательно, администрация МАУЗ «<адрес> ЦРБ», не рассматривает работу истца как льготную в плане досрочного пенсионного обеспечения по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.

Таким образом, спорный период работы истца в должности санитарки тубкабинета <адрес> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в льготный стаж. Значит, отказ пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу является законным, в связи с чем исковые требования Корносенко Т.С. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Корносенко Т.С. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья:

2-743/2013 ~ М-712/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корносенко Татьяна Сергеевна
Ответчики
Управление пенсионного Фонда РФ в Новоорском районе
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Бермухамбетова Тарбия Алимжановна
Дело на странице суда
novoorsky--orb.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2013Передача материалов судье
28.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2013Судебное заседание
27.08.2013Судебное заседание
02.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2013Дело оформлено
28.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее