№ 12-105/17
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 14 апреля 2017 года жалобы представителя ООО «Геотех-2» К. на постановления Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 29 декабря 2016 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности по части 1, части 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1, части 3, части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № .... от 29 декабря 2016 года юридическое лицо - ООО «Геотех-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № .... от 29 декабря 2016 года юридическое лицо - ООО «Геотех-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № .... от 29 декабря 2016 года юридическое лицо - ООО «Геотех-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № .... от 29 декабря 2016 года юридическое лицо - ООО «Геотех-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми № .... от 29 декабря 2016 года юридическое лицо - ООО «Геотех-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 135 000 рублей.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, представитель юридического лица К. обратился с жалобами, в которых поставлен вопрос об отмене вышеуказанных постановлений должностного лица с прекращением производства по делу.
Определением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 07 апреля 2017 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 статьи 5.27, частями 1, 3, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ООО «Геотех-2» объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель ООО «Геотех-2» С. на доводах жалоб настаивал.
Представитель административного органа – Государственной инспекции труда в Республике Коми, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представил.
Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалоб, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в период с 21 ноября 2016 года по 16 декабря 2016 года Ухтинским отделом Государственной инспекцией труда в Республике Коми была проведена плановая, выездная проверка по соблюдению ООО «Геотех-2» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, задачами которой являлся надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В ходе проверки Государственной инспекцией труда в Республике Коми были выявлены следующие нарушения норм трудового законодательства, отраженные в акте проверки № .... от 16 декабря 2016 года:
1. В нарушение требований ч. 2 ст. 22, ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпусков работникам ООО «Геотех-2» произведена позднее, чем за три дня до его начала;
2. В нарушение требований ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 127, ч. 4 ст. 84.1, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса РФ в день увольнения работникам ООО «Геотех-2» не произведена выплата всех причитающихся при увольнении сумм;
3. В нарушение требований ст. 236 Трудового кодекса РФ выплата окончательного расчета при увольнении и оплат отпуска работникам ООО «Геотех-2» произведена без учета денежной компенсации, предусмотренной за задержку вышеуказанной выплаты;
4. В нарушение требований пп. а п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» в ООО «Геотех-2» не ведется (при проведении проверки не предоставлена) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в них;
5. В нарушение требований ст. 122 Трудового кодекса РФ локальными нормативными актами ООО «Геотех-2» не предусмотрена обязанность работодателя по предоставлению отпуска работникам до истечения шести месяцев работы;
6. В нарушение требований ч. 1 ст. 68 Трудового кодекса РФ в приказах (распоряжениях) не указаны условия оплаты труда, установленные трудовым договором (размер районного коэффициента и северной надбавки);
7. В нарушение требований абз. 2 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, п. 9 Приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель не обеспечил ознакомление работников ООО «Геотех-2» с данными Правилами, а так же с соответствующими их профессиям и должностям типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты при проведении вводного инструктажа;
8. В нарушение требований ч. 2 ст. 57, ст. 59 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников ООО «Геотех-2» не указаны обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения с ними срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;
9. В нарушение требований ч. 2 ст. 57, ст. 315, ст. 317 Трудового кодекса РФ в трудовых договорах работников ООО «Геотех-2» не указаны условия оплаты труда в части указания размера доплаты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
10. В нарушение требований абз. 11 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ, п. 9 Приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» в трудовых договорах работников ООО «Геотех-2» не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте;
11. В нарушение требований ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Геотех-2» нарушены сроки ознакомления работников (не позднее, чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда) с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись;
12. В нарушение требований ч. 1 ст. 230.1 Трудового кодекса РФ, п. 33 приложения 1 к постановлению Минтрудсоцразвития РФ от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве ООО «Геотех-2» не соответствует утвержденной форме – в представленном журнале отсутствует столбец под № 5.1 «индивидуальный номер рабочего места»;
13. В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 13 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» ООО «Геотех-2» не обеспечило составление и утверждение списка работников для которых необходима бесплатная выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств;
14. В нарушение требований ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ, п. 8 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» в направлениях ООО «Геотех-2» на предварительный (периодический) медицинский осмотр отсутствуют сведения о форме собственности работодателя, о наименовании медицинской организации, фактическом адресе ее местонахождения и коде по ОГРН;
15. В нарушение требований абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 81 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Геотех-2» не оформлена в установленные сроки декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест ООО «Геотех-2», условия труда на которых по результатам проведенной в 2016 году специальной оценки условий труда, признаны оптимальными или допустимыми;
16. В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 14 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодателем при составлении и утверждении норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ООО «Геотех-2» в отношении механика вместо применения Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, необоснованно применены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики;
17. В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 14 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», нормы бесплатной выдачи специальной одежды? специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работников ООО «Геотех», утвержденные генеральным директором общества 21.12.2015, не соответствуют п. 22 Примечаний приложения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
18. В нарушение требований абз. 12, 13 ч. 2 ст. 212 и ч. 6 ст. 213 Трудового кодекса РФ, п. 9 Приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», п. 1 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а так же работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, ООО «Геотех-2» не организовано прохождение при приеме на работу обязательного психиатрического освидетельствования работников Г.., Е.., А.., Б.., Д.., В.., Н.
19. В нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 5,13, 14 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», п. 849, 1721, 417, 235 Приложения, 22 Примечаний приложения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» ООО «Геотех-2» не обеспечило выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами (техникам А., Е.., Г.., М.., начальнику партии И.., инженеру по бурению Л.., геологам партии геологотехнических исследований А.., Ц. не выданы полушубок или костюм меховой, унты, маска для защиты лица и органов дыхания от пониженных температур, жилет меховой.
По результатам проверки Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми 26 декабря 2016 года в отношении юридического лица - ООО «Геотех-2» возбуждено пять дел об административных правонарушениях:
- по факту нарушений, указанных в пунктах 1 - 7 - дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении);
- по факту нарушений, указанных в пункте 8 - 10 - дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении);
- по факту нарушений, указанных в пункте 11 - 17 - дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении);
- по факту нарушений, указанных в пункте 18 - дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении);
- по факту нарушений, указанных в пункте 19 - дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Геотех-2» постановлениями должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от 29 декабря 2016 года: № ...., № ...., № ...., № ...., № ...., к административной ответственности, предусмотренной указанными нормами соответственно.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 5.27 КоАП РФ и статьей 5.27.1 КоАП РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Часть 3 статьи 5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
На основании ст. 5.27.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ); за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ); за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, повлекшего нарушение трудового законодательства, составляет один год со дня его совершения.
Полагаю, что на момент рассмотрения вышеуказанных дел об административном правонарушении, срок давности привлечения ООО «Геотех-2» к административной ответственности за нарушения, указанные в пунктах 5, 6, 8, 12, 16,17 истек.
Как следует из материалов дела ООО «Геотех-2» вменено нарушение требований ст. 122 Трудового кодекса РФ, выразившееся в том, что локальными нормативными актами ООО «Геотех-2» не предусмотрена обязанность работодателя по предоставлению отпуска работникам до истечения шести месяцев работы (нарушение, указанное в п. 5).
Вместе с тем, время отдыха в ООО «Геотех-2» регламентировано Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными генеральным директором общества 11 февраля 2009 года. Таким образом, нарушение ст. 122 ТК РФ допущено в момент утверждения данных Правил – 11 февраля 2009 года.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
В нарушение указанных норм в приказе о приеме на работу У. № .... от 22 декабря 2015 года не указаны условия оплаты труда, установленные трудовым договором (размер районного коэффициента и северной надбавки); в трудовом договоре работников А.., И.. не указаны обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения с ними срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
Данные нарушения допущены в соответствующую дату ненадлежащего оформления приказа о приеме на работу У.. – 15 декабря 2015 года (нарушение, указанное в пункте 6); в дату заключения трудового договора с А.. – 01 июля 2015 года, в дату заключения трудового договора с И. – 01 октября 2014 года (нарушения, указанные в п. 8).
Частью 1 ст. 230.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
Форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве утверждена Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73.
В нарушение установленной формы журнал регистрации несчастных случаев на производстве ООО «Геотех-2» не предусматривает столбец № 5.1 «индивидуальный номер рабочего места».
Данное нарушение допущено обществом в дату оформления журнала регистрации несчастных случаев на производстве - 02 января 2006 года (нарушение, указанное в п. 12).
Статьей 212 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя по приобретению и выдаче за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Согласно ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании устава ООО «Геотех-2», утвержденного решением внеочередного общего собрания учредителей от 21 декабря 2009 года, предметом деятельности общества являются любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: геолого-технологические исследования бурящихся скважин, проектирование и бурение скважин различного назначения; автоматизация производственных процессов в бурении; проектирование разработки, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (п. 2.2 Устава).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.2009 № 970н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Из материалов дела следует, и представителем юридического лица при рассмотрении дела не оспаривалось, что нормы бесплатной выдачи специальной одежды? специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работников ООО «Геотех» не соответствуют Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Данное нарушение допущено юридическим лицом в дату утверждения генеральным директором общества, норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работников ООО «Геотех» - 21 декабря 2015 года (нарушения, указанные в п. 16, п. 17).
Таким образом, за нарушения, указанным в п. п. 5, 6, 8, 12, 16, 17 ООО «Геотех-2» необоснованно привлечено должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми 29 декабря 2016 года к административной ответственности.
При данных обстоятельствах из оспариваемых постановлений должностного лица подлежит исключению вывод о нарушении юридическим лицом ООО «Геотех-2» требований ст. 122, ч. 1 ст. 68, ч. 2 ст. 57, ст. 59, ч. 1 ст. 230.1, ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 33 приложения 1 к постановлению Минтрудсоцразвития РФ от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», п. 14 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (нарушения указанные в п. п. 5, 6, 8, 12, 16, 17) в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
В остальной части полагаю, что факт совершения рассматриваемых административных правонарушений и виновность в их совершении юридическим лицом подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были оценены административным органом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод административного органа о доказанности вины ООО «Геотех-2» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 5.27, частями 1, 3, 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом и получили надлежащую оценку в постановлении.
В то же время полагаю возможным изменить вынесенные постановления и назначить ООО «Геотех-2» административное наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 135 000 рублей в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановления Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 29 декабря 2016 года: № ...., № ...., № ...., № ...., № .... изменить, исключив из указанных постановлений вывод о нарушении юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Геотех-2» статьи 122, части 1 статьи 68, части 2 статьи 57, статьи 59, части 1 статьи 230.1, части 2 статьи 212, части 1 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 33 приложения 1 к постановлению Минтрудсоцразвития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», пункта 14 приложения к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» и назначить юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Геотех-2» административное наказание в виде административного штрафа в размере 135 000 рублей за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 5.27, частями 1, 3, 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья С. С. Логинов