к делу № 5-461/2022
23RS0036-01-2022-000953-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 марта 2022 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Прибылов А.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Харченко В.А. – Абесадзе О.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>» Харченко В. А.,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Краснодара из Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступил материал в отношении <данные изъяты> <данные изъяты> Харченко В.А. по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - <данные изъяты> проводилась внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> выдано предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано устранить выявленные нарушения. Вместе с тем предписание №-№ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, в этой связи, в отношении должностного лица – <данные изъяты> <данные изъяты> Харченко В.А. составлен протокол об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности Абесадзе О.В. просила прекратить производство по административному делу в отношении Харченко В.А. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель управления Росприроднадзора, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Харченко В.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица – <данные изъяты> <данные изъяты> Харченко В.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - <данные изъяты> проводилась внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 6 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> состоящий из 4-х скважин, ярусно каптирующих отложения чертвертичного, <адрес> водоносных комплексов (с<адрес>, с<адрес>, с<адрес>, с<адрес>) не оборудован наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование.
Пунктом 7 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> на объекте негативного воздействия на окружающую среду № осуществляет деятельность по добыче подземных вод по средству водозабора № состоящего из 4-х скважин, ярусно каптирующих отложения четвертичного, <адрес> водоносных комплексов (с<адрес>, с<адрес>, с<адрес>, с<адрес>) для технологического обеспечения водой промышленного объекта в отсутствии горноотводного акта в уточненных границах участка недр по лицензии на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 8 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> на объекте негативного воздействия на окружающую среду № не проводило производственный контроль в 2020 году в полном объеме по компонентным составам содержания веществ в воде по водозаборным работающим скважинам с<адрес>, с<адрес> согласно проекта водозаборов <данные изъяты> от 2011 года.
Пунктом 9 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> сведения об изменении юридического адреса в Орган, представивший лицензии (распорядителю недр) не направлены.
Пунктом 9 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: водозабор № состоящий из 1-й скважины СКВ. № не оборудован наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование.
Пунктом 13 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> на объекте негативного воздействия на окружающую среду №-№ осуществляет деятельность по добыче подземных вод по средству водощзабора № состоящего из 1-й скважины с<адрес> для технологического обеспечения водой промышленного объекта в отсутствии горноотводного акта в уточненных границах участка недр по лицензии на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 14 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> на объекте негативного воздействия на окружающую среду № не проводило производственный контроль в 2020 году в полном объеме по компонентным составам содержания веществ в воде по водозаборной работающей скважине СКВ. № согласно Проекта водозаборов <данные изъяты> от 2011 года.
Пунктом 16 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующее: <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не обеспечена передача для размещения отходов на объект размещения отходов – полигон ТБО, эксплуатируемый юридическим лицом <данные изъяты> (№ объекта размещения отходов в №).
Все указанные пункты требования предписания, не были исполнены.
Согласно ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Вина должностного лица – Харченко В.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, актом документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении документарной проверки №-№ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.
Принимая во внимание установленный факт неисполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Харченко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности по ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Доводы представителя Харченко В.А. – Абесадзе О.В. о необходимости прекращения производства по делу отклоняются судом по следующим основаниям.
Из разъяснений Верховного Суд РФ, изложенных в ответе на вопрос № 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года следует, что согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Исходя из требований ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании (постановлении, представлении, решении).
Поскольку Харченко В.А. является должностным лицом – <данные изъяты> <данные изъяты> и относится к лицам, к которым может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по делу составляет 1 год, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь принципом разумности и справедливости, в целях предупреждения совершения противоправных действий в дальнейшем, суд считает возможным назначить должностному лицу – <данные изъяты> <данные изъяты> Харченко В.А. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным должностное лицо – <данные изъяты> <данные изъяты> Харченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР Расчетный счет (р/сч): 40101810300000010013
Лицевой счет (л/сч):04181780460
БИК 040349001
ИНН 2309089375
КПП 230901001
КБК 04811607000016000140
ОКТМО 03701000
Разъяснить Харченко В.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья: