ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2019 года г.Тула, ул.Литейная, д.8
Судья Зареченского районного суда г.Тулы Малеева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шмелева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут <данные изъяты> отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО1 в организации общественного питания ИП Шмелева С.А., расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации питания населения, установленных ст. 11, п. 1 ст. 17, ст. 24, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.3, 3.11, 3.14, 4.6, 5.1, 5.11, 5.15, 6.4, 6.6, 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья», за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Шмелев С.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал. Кроме того пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений, которые в течение месяца будут им устранены.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В пункте 1 ст. 17 Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу требований статьи 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 №31 введены в действие санитарные правила 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».
В силу пункта 3.3 Правил количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности.
Пунктом 3.11 Правил предусмотрено, что в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.
Согласно пункту 3.14 Правил все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
В силу пункта 4.6 Правил устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Согласно пункту 5.1 Правил объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
В силу пункта 5.11 Правил все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
Согласно пункту 5.15 Правил в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
Пунктом 6.4 Правил предусмотрено, что санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью.
Согласно пункту 6.6 Правил после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
В силу пункта 13.4 Правил работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков.
Пункт 15.1 Правил устанавливает, что руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Шмелев С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках; а также деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах ресторанах и судах.
ИП Шмелев С.А. осуществляет деятельность по организации общественного питания по адресу: <адрес>, которое занимает на основании договора субаренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ИП Шмелевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: письмом Управления экономического развития администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов в организации общественного питания ИП Шмелева С.А. по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации питания населения, а именно: в организации общественного питания не оборудована обособленная система местной вытяжной вентиляции с шахтой вытяжной вентиляции, выступающей над коньком крыши на высоту не менее 1 м. Не представлены документы подтверждающие автономность систем канализации организации общественного питания от системы канализации жилого дома. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, в организации оборудован один вход, который используется для приема пищевых продуктов, входа-выхода посетителей и персонала. В организации общественного питания отсутствуют условия для обработки инвентаря, производственного и холодильного оборудования, не оборудованы моечные ванны и раковины с подводкой горячей и холодной воды. В организации общественного питания оборудован один туалет, тем самым допускается совмещение туалета для персонала и посетителей, что противоречит требованиям действующих санитарных правил. Помещения, оборудование, инвентарь не содержатся в чистоте, влажная уборка, санитарная обработка не проводятся по мере необходимости. В организации отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства. Не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом, не оборудовано место для хранения верхней одежды, личных вещей персонала. Персонал не обеспечен санитарной одеждой.
Указанные обстоятельства не оспаривались индивидуальным предпринимателем Шмелевым С.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
При этом из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности следует, что осуществление деятельности индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. в организации общественного питания по адресу: <адрес> фактически прекращено в 13 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана полностью.
При назначении административного наказания ИП Шмелеву С.А. в силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Шмелева С.А. судья признает полное признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Шмелева С.А., судьей не установлено.
Федеральный закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указанный закон императивно закрепляет положения о том, что при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При этом исходя из выявленных нарушений ИП Шмелевым С.А. вышеуказанных норм и правил, а также самого характера деятельности, судья приходит к выводу о том, что деятельность организации общественного питания может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. на срок 45 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Осуществление индивидуальным предпринимателем Шмелевым С.А. деятельности по организации общественного питания до устранения выявленных нарушений может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), поэтому судья, в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения указанного административного наказания, приходит к выводу о необходимости временного прекращения деятельности ИП Шмелева С.А. по организации общественного питания, поскольку в настоящее время от данной деятельности исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Шмелева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания ИП Шмелева С.А. по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток.
Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Контроль за исполнением постановления возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возможно досрочное прекращение исполнения назначенного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Зареченский районный суд города Тулы в течение 10 суток.
Судья