Решение по делу № 12-175/2018 от 20.03.2018

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>     

    Судья Демского районного суда <адрес> РБ Салишева А.В.,

рассмотрев жалобу Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору на постановление мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от 09.02.2018г по делу об административном правонарушении в отношении АО «УЖХ <адрес> ГО <адрес>»

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка судебного района судебного района <адрес> от 09.02.2018г по делу об административном правонарушении в отношении АО «УЖХ <адрес> ГО <адрес>, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору просит отменить постановление мирового судьи судебного участка судебного района судебного района <адрес> от 09.02.2018г по делу об административном правонарушении в отношении АО «УЖХ <адрес> ГО <адрес>. Полагает, что мировым судьей сделан неправильный вывод о том, что усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. ОАО «УЖХ <адрес> РБ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Начиная с 01.05.2015г деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Позиция суда о том, что действия Управляющей компании по несоблюдению надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов подлежат квалификации ст. 7.22 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием. Поэтому осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав администратвиного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Довод суда о том, что Госкомитет РБ не наделен полномочиями по выявлению и составлению протоколов по ст.7.22 КоАП РФ несостоятелен, поскольку согласно, ст.23.5 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие жилищный надзор, рассматривают дела, предусмотренные ст. 6.24, 7.21-7.23, 9.16 КоАП РФ. В данном случае управляющей компанией нарушены правила по содержанию и ремонту многоквартирного дома, которые являются лицензионными требованиями

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1110 от ДД.ММ.ГГГГ, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, является, в том числе и соблюдение лицензиатом требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что актом проверки Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору по <адрес> в <адрес> установлено, что управляющая организация АО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» не приняло необходимых мер с целью поддержания (сохранения) многоквартирного жилого <адрес> в надлежащем техническом состоянии, а именно не приняло меры по устранению протечки кровли, не приняло меры по устранению и предотвращению появления фактов затопления и подтопления подвального помещения. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору в отношении ОАО «УЖХ <адрес> РБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья посчитал, что в действиях ОАО «УЖХ <адрес> РБ» отсутствует состав указанного административного правонарушения и усматривает состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Демском районном суде срок давности привлечения ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес>» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, возможность правовой оценки его действий на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, была утрачена.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> ГО <адрес> от 09.02.2018г., вынесенное в отношении ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья ФИО1

12-175/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "Управление жилищного хозяйства Демского района г.Уфы"
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Салишева Айгуль Вакильевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
21.03.2018Материалы переданы в производство судье
12.04.2018Судебное заседание
12.04.2018Вступило в законную силу
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее