Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1158/2020 ~ М-415/2020 от 03.02.2020

Дело №2а-1158/20                                                                                                              Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-000487-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.03.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Шарохиной Инны Сергеевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюку В.С., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившегося в несвоевременном исполнении требований исполнительного производства -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Шарохина Инна Сергеевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюку В.С. о признании незаконным бездействие, выразившегося в несвоевременном исполнении требований исполнительного производства -ИП.

В исковом заявлении указано, что в Ленинском РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство -ИП от 17.08.2018, возбужденное в отношении Подольской С.И.

Определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 19.02.2018 г. произведена замена стороны взыскателя с ООО «Павловскгранит-Жилстрой» на Шарохину И.С.

17.05.2019 г. истцом через портал Госуслуги был направлен запрос о ходе исполнительного производства, на который и.о. начальника Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С. направлен ответ, в котором говорится, что за должником никакого имущества не зарегистрировано.

Истец указывает, что должник является пенсионером, а также собственником 1/5 доли в квартире по адресу: <адрес> при этом, арест на долю в квартире до настоящего времени не наложен.

06.06.2018 г. истцом в Ленинский РОСП г.Воронежа направлено заявление о наложении ареста на квартиру по исполнительному производству -ИП. Ответ истцом не получен.

10.07.2018 г. истцом в Ленинский РОСП г.Воронежа направлена жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя Остапчук Ю.С. Ответ на жалобу истцом не получен.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Юлии Сергеевны, выразившееся в несвоевременном исполнении своих должностных обязанностей, повлекшее нарушение прав и законных интересов взыскателя; обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Юлию Сергеевну по исполнительному производству -ИП, возбужденного в отношении должника Подольской Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно наложить арест на 50% пенсии должника Подольской С.И., наложить арест на 1/5 доли в квартире <адрес> общей площадью 78,5 кв.м., кадастровый .

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С, представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области, заинтересованное лицо Подольская С.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца Шарохиной И.С. и административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 30.01.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку у административного истца отсутствовали сведения о принятии судебным приставом мер принудительного исполнения по исполнительному документу до момента обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. находится исполнительное производство -ИП от 17.08.2018 года, возбужденное на основании исполнительного документа исполнительного листа ВС от 25.09.2013, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, с предметом исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере 123 200 руб., в отношении должника Подольской Светланы Ивановны в пользу взыскателя Шарохиной Инны Сергеевны.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

20.05.2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника Подольской Светланы Ивановны, постановлено удерживать 50% пенсии и иных доходов должника.

24.02.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего имущества принадлежащего должнику Подольской Светлане Ивановне

23.03.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Плуготыренко Т.С. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника Подольской Светланы Ивановны, постановлено удерживать 50% пенсии и иных доходов должника.

В рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года взыскана и перечислена взыскателю сумма в размере 12 922,41 руб.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

При этом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Из материалов дела, а также предоставленных материалов исполнительного производства следует, что в рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года, судебным приставом-исполнителем принимались меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, следовательно, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства незаконными.

В силу ч.1 ст.50 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как установлено судом, административным истцом в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа направлены заявления от 06.06.2019 года, в которых истец просила наложить арест на пенсию и квартиру должника, полученные 14.06.2019 года (л.д.13-16) и жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя на имя старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа от 10.07.2019 года, полученная 16.07.2019 года (л.д.17-19).

Однако, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., на исполнении которой находится исполнительное производство и начальником отдела Ленинского РОСП г.Воронежа, в нарушение ст.64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в установленный законом срок заявления и жалоба не рассмотрены, ответ административному истцу не направлен.

При этом, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесены постановления об обращении взыскания на пенсию должника от 20.05.2019 года и от 23.03.2020 года, о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего имущества принадлежащего должнику от 24.02.2020 года.

Однако, сведений о направлении копий указанных постановлений в адрес истца Шарохиной И.С. как взыскателя по исполнительному производству административными ответчиками в материалы дела не представлены.

Таким образом, заявленные требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не рассмотрении в установленные законом сроки заявлений от 06.06.2019 года подлежат удовлетворению, поскольку не были опровергнуты в судебном заседании административными ответчиками.

В силу с ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

            Согласно ст.122 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

    В силу ч.1 ст.123 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

В соответствии с ч.1 ст.126 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

В силу ст.127 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны: 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; 3) краткое изложение жалобы по существу; 4) обоснование принятого решения; 5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Как установлено судом, жалоба от 10.07.2019 года, поданная Шарохиной И.С. на бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа в рамках исполнительного производства, должностным лицом службы судебных приставов – начальником отдела Ленинского РОСП г.Воронежа не рассмотрена, постановление по результатам ее рассмотрения не вынесено. Доказательств обратного, в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ, административными ответчиками суду не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела доводы Шарохиной И.С. о несвоевременном рассмотрении судебным приставом-исполнителем заявлений от 06.06.2019 года, а также о не рассмотрении жалобы на бездействия судебного пристава-исполнителя от 10.07.2019 года нашли свое подтверждение и не были опровергнуты административными ответчиками, и подлежат удовлетворению в данной части.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. в несвоевременном рассмотрении заявлений от 06.06.2019 года по исполнительному производству -ИП от 17.08.2018 года.

Признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа в не рассмотрении жалобы от 10.07.2019 года на бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года.

           В удовлетворении остальной части требований – отказать.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31.03.2020 года

Дело №2а-1158/20                                                                                                              Строка 3.027

УИД 36RS0004-01-2020-000487-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.03.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Шарохиной Инны Сергеевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюку В.С., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействие, выразившегося в несвоевременном исполнении требований исполнительного производства -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Шарохина Инна Сергеевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюку В.С. о признании незаконным бездействие, выразившегося в несвоевременном исполнении требований исполнительного производства -ИП.

В исковом заявлении указано, что в Ленинском РОСП г.Воронежа находится исполнительное производство -ИП от 17.08.2018, возбужденное в отношении Подольской С.И.

Определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 19.02.2018 г. произведена замена стороны взыскателя с ООО «Павловскгранит-Жилстрой» на Шарохину И.С.

17.05.2019 г. истцом через портал Госуслуги был направлен запрос о ходе исполнительного производства, на который и.о. начальника Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С. направлен ответ, в котором говорится, что за должником никакого имущества не зарегистрировано.

Истец указывает, что должник является пенсионером, а также собственником 1/5 доли в квартире по адресу: <адрес> при этом, арест на долю в квартире до настоящего времени не наложен.

06.06.2018 г. истцом в Ленинский РОСП г.Воронежа направлено заявление о наложении ареста на квартиру по исполнительному производству -ИП. Ответ истцом не получен.

10.07.2018 г. истцом в Ленинский РОСП г.Воронежа направлена жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя Остапчук Ю.С. Ответ на жалобу истцом не получен.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Юлии Сергеевны, выразившееся в несвоевременном исполнении своих должностных обязанностей, повлекшее нарушение прав и законных интересов взыскателя; обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Юлию Сергеевну по исполнительному производству -ИП, возбужденного в отношении должника Подольской Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно наложить арест на 50% пенсии должника Подольской С.И., наложить арест на 1/5 доли в квартире <адрес> общей площадью 78,5 кв.м., кадастровый .

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа Денисюк В.С, представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области, заинтересованное лицо Подольская С.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца Шарохиной И.С. и административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

            Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 30.01.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку у административного истца отсутствовали сведения о принятии судебным приставом мер принудительного исполнения по исполнительному документу до момента обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. находится исполнительное производство -ИП от 17.08.2018 года, возбужденное на основании исполнительного документа исполнительного листа ВС от 25.09.2013, выданного Ленинским районным судом г.Воронежа, с предметом исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере 123 200 руб., в отношении должника Подольской Светланы Ивановны в пользу взыскателя Шарохиной Инны Сергеевны.

На основании ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

20.05.2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника Подольской Светланы Ивановны, постановлено удерживать 50% пенсии и иных доходов должника.

24.02.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего имущества принадлежащего должнику Подольской Светлане Ивановне

23.03.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Плуготыренко Т.С. вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника Подольской Светланы Ивановны, постановлено удерживать 50% пенсии и иных доходов должника.

В рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года взыскана и перечислена взыскателю сумма в размере 12 922,41 руб.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Однако двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

При этом, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Из материалов дела, а также предоставленных материалов исполнительного производства следует, что в рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года, судебным приставом-исполнителем принимались меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, следовательно, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства незаконными.

В силу ч.1 ст.50 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как установлено судом, административным истцом в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа направлены заявления от 06.06.2019 года, в которых истец просила наложить арест на пенсию и квартиру должника, полученные 14.06.2019 года (л.д.13-16) и жалоба на бездействия судебного пристава-исполнителя на имя старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа от 10.07.2019 года, полученная 16.07.2019 года (л.д.17-19).

Однако, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С., на исполнении которой находится исполнительное производство и начальником отдела Ленинского РОСП г.Воронежа, в нарушение ст.64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в установленный законом срок заявления и жалоба не рассмотрены, ответ административному истцу не направлен.

При этом, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесены постановления об обращении взыскания на пенсию должника от 20.05.2019 года и от 23.03.2020 года, о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении всего имущества принадлежащего должнику от 24.02.2020 года.

Однако, сведений о направлении копий указанных постановлений в адрес истца Шарохиной И.С. как взыскателя по исполнительному производству административными ответчиками в материалы дела не представлены.

Таким образом, заявленные требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не рассмотрении в установленные законом сроки заявлений от 06.06.2019 года подлежат удовлетворению, поскольку не были опровергнуты в судебном заседании административными ответчиками.

В силу с ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

            Согласно ст.122 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

    В силу ч.1 ст.123 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

В соответствии с ч.1 ст.126 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

В силу ст.127 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны: 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; 3) краткое изложение жалобы по существу; 4) обоснование принятого решения; 5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Как установлено судом, жалоба от 10.07.2019 года, поданная Шарохиной И.С. на бездействия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа в рамках исполнительного производства, должностным лицом службы судебных приставов – начальником отдела Ленинского РОСП г.Воронежа не рассмотрена, постановление по результатам ее рассмотрения не вынесено. Доказательств обратного, в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ, административными ответчиками суду не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела доводы Шарохиной И.С. о несвоевременном рассмотрении судебным приставом-исполнителем заявлений от 06.06.2019 года, а также о не рассмотрении жалобы на бездействия судебного пристава-исполнителя от 10.07.2019 года нашли свое подтверждение и не были опровергнуты административными ответчиками, и подлежат удовлетворению в данной части.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Остапчук Ю.С. в несвоевременном рассмотрении заявлений от 06.06.2019 года по исполнительному производству -ИП от 17.08.2018 года.

Признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа в не рассмотрении жалобы от 10.07.2019 года на бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства -ИП от 17.08.2018 года.

           В удовлетворении остальной части требований – отказать.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 31.03.2020 года

1версия для печати

2а-1158/2020 ~ М-415/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шарохина Инна Сергеевна
Ответчики
УФССП по Воронежской области
судебный пристав - исполнитель Ленинского РОСП Остапчук Юлия Сергеевна
ул. Броневая,12 г. Воронеж
Другие
Подольская Светлана Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее