Дело № 2-626/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2011 года г. Рудня
Руднянский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Солдатенковой М.В.,
при секретаре Гуровой Н.В.,
с участием помощника прокурора Руднянского района Рыжиченкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Алексеева А.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Руднянского района, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением к администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области о понуждении к совершению действий.
В исковом заявлении указано, что прокуратурой Руднянского района в ходе проверки состояния пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Рудня ПЧ-38 установлено, что пожарный гидрант (К-100), расположенный по адресу: г. Рудня ул. Красноярская, 39 (с северной стороны дома) находится в неисправном состоянии, обрезан шплинт гидранта, нет крышки колодца. Кроме того, отсутствует указатель пожарного гидранта. Согласно п.8,9 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст.10 Закона). В соответствии со ст.63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочем давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещение зданий, сооружений и строений (ст.126 Закона). Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (ст.127 Закона). В соответствии с п.п. 89,90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Прокурор считает, что неисправность пожарного гидранта является нарушением норм пожарной безопасности и при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, что может привести к гибели граждан и уничтожению имущества. Прокурор просит обязать администрацию МО Руднянского городского поселения Руднянского района принять меры по проведению пожарного гидранта (К-100), расположенного по адресу: г. Рудня ул. Красноярская, 39 (с северной стороны дома) в исправное состояние и установлению указателей пожарного гидранта.
В судебном заседании помощник прокурора Рыжиченков В.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, просил обязать администрацию МО Руднянского городского поселения Руднянского района принять меры по проведению пожарного гидранта (К-100), расположенного по адресу: г.Рудня ул. Красноярская, 39 (с северной стороны дома) в исправное состояние и установлению указателей пожарного гидранта, согласно действующих Правил пожарной безопасности в РФ.
Представитель ответчика - администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области Вартляк В.В. в судебном заседании с требованиями прокурора Руднянского района согласился, указал, что средства на указанные цели предусмотрены администрацией поселения в местном бюджете на 2012 года и, по мере поступления средств, выявленные нарушения будут устранены.
Заслушав мнения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Руднянского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Как следует из материалов дела, согласно акта проверки пожарных гидрантов г. Рудня, проведенной комиссией в составе начальника ПЧ-38 Явойша А.И., начальника 2-го караула ПЧ-38 Кругликова Л.В. и представителя МУП «Руднятеплоэнерго» мастера АВР Кондратенкова В.А. 17.10.2011 года произведена проверка пожарных гидрантов г. Рудня. В результате проверки установлено, что в г. Рудня имеется 38 пожарных гидрантов, из них исправных -29, неисправных -9, в том числе гидрант на ул. Красноярская, 39 (К-100) с северной стороны дома.
Согласно п.8,9 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Согласно ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со ст.126 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочем давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещение зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (ст.127 Закона).
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п.п. 89, 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министра МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В судебном заседании установлено, что на территории администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области на ул. Красноярская, 39 имеется пожарный гидрант К-100 (с северной стороны дома), используемый для подачи воды в целях пожаротушения, однако, в нарушение п.п. 89, 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министра МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года пожарный гидрант не исправен, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
Суд полагает, что неисправность пожарного гидранта, расположенного на территории администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области, а именно пожарного гидранта К-100, расположенного по ул. Красноярская, 39 в г. Рудня с северной стороны дома, используемого для подачи воды в целях пожаротушения, а также отсутствие по направлению движения к нему соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, что может привести к гибели граждан и уничтожению имущества.
Поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено действующим законодательством к вопросам местного значения поселений, то принятие мер по приведению пожарного гидранта К-100, расположенного по адресу: г. Рудня ул. Красноярская, 39 (с северной стороны дома) в исправное состояние и установление указателя пожарного гидранта подлежит за счет собственных средств администрации МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области.
Таким образом, суд, в защиту интересов неопределенного круга лиц, полагает необходимым обязать администрацию МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области принять меры по приведению пожарного гидранта К-100, расположенного по адресу: г.Рудня ул.Красноярская, 39 (с северной стороны дома) в исправное состояние и установить указатель пожарного гидранта, согласно действующих Правил пожарной безопасности РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Руднянского района обоснованны и подлежат удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Алексеева А.В. удовлетворить.
Обязать администрацию МО Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области принять меры по приведению пожарного гидранта К-100, расположенного по адресу: г. Рудня ул. Красноярская, 39 (с северной стороны дома) в исправное состояние и установить указатель пожарного гидранта, согласно действующих Правил пожарной безопасности РФ.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья