Дело № 5-80/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2016 года г. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Балашов Д.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении
Акционерного общества «Сегежский ЦБК», расположенного по адресу: Республика Карелия, город Сегежа, ул. Заводская, д.1,
установил:
Должностным лицом главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах составлен в отношении АО «Сегежский ЦБК» протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что 19 мая 2016 года в период с 09 часов 25 минут до 09 часов 42 минут был проведен отбор проб горячей воды перед подачей в распределительную сеть города Сегежа на водогрейной котельной АО «Сегежский ЦБК». В результате отбора пробы установлено, горячая вода не соответствует СанПиНу по цветности, окисляемости перманганатной, железу. Кроме того, в АО «Сегежский ЦБК» в апреле и мае 2016 года производственный лабораторный контроль качества горячей воды по показателю хлороформ не проводился, что является нарушением СанПиНа.
В судебном заседании должностное лицо Серова Е.А. просила привлечь к административной ответственности АО «Сегежский ЦБК».
Представитель АО «Сегежского ЦБК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, заслушав должностное лицо, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно статье 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1.8, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Произведенная на теплоисточнике вода доводится до потребителей с помощью тепловых сетей, которые делятся на магистральные, распределительные (квартальные) и дворовые. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
В судебном заседании установлено, что 19 мая 2016 года в период с 09 часов 25 минут до 09 часов 42 минут был проведен отбор проб горячей воды перед подачей в распределительную сеть города Сегежа на водогрейной котельной АО «Сегежский ЦБК», что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 19.05.2016.
В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 430-г/1 от 30.05.2016 установлено, что проба горячей воды перед подачей в распределительную сеть города Сегежа, отобранная на водогрейной котельной АО «Сегежский ЦБК» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по следующим показателям: железо – 1,06 мг/дм3 (при допустимом показателе в 0,3 мг/дм3); окисляемость перманганатная – 11,8 мг/л (при допустимом показателе в 5 мг/л); цветность – 108 град. (при допустимом показателе в 20 градусов).
Согласно пункту 4.3 раздела Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.1074-01, лабораторный производственный контроль качества горячей воды проводится, в том числе по показателю хлороформ.
Вместе с тем, из материалов дела следует и не оспаривалось представителем АО «Сегежский ЦБК» в судебных заседаниях, что Обществом по показателю хлороформ лабораторный производственный контроль не проводится.
Вина АО «Сегежский ЦБК» подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях АО «Сегежский ЦБК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Доводы представителя АО «Сегежский ЦБК» об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, не могут быть учтены судьей по вышеизложенным основаниям.
Учитывая обстоятельства дела, судья приходит к выводу о возможности применения административного наказания к АО «Сегежский ЦБК» в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Акционерное общество «Сегежский ЦБК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 (шестидесяти) дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель штрафа:
Перечислить сумму штрафа на расчетный счет УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л\сч.04061788030) ИНН 1001048857 р\с 40101810600000010006 отделение НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, КПП 100101001, БИК 048602001, КБК 141 1 16 28000 01 6000140, ОКТМО 86645000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сегежский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Балашов