УИД: 03RS0001-01-2021-002738-82
Дело №12-155/2021
РЕШЕНИЕ
23 сентября 2021 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Киекбаева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нагимов А.Ф. на постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа РБ № 2309 от 02.08.2021 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.21 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа РБ № 2309 от 02.08.2021 Нагимов А.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 08 час 05 мин по адресу: <адрес> разместил транспортное средство марки <данные изъяты>, на расположенной в границе населенного пункта озелененной территории, тем самым нарушил ч. 7 ст. 23 Приложения к Решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 62/4 от 23.06.2020 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Не согласившись с данным постановлением, Нагимов А.Ф. обратился с жалобой, просит постановление отменить, указав, что дело рассмотрено в отсутствие надлежащего извещения Нагимов А.Ф.
Нагимов А.Ф., представитель административной комиссии администрации Демского района г.Уфы на судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Материалы дела не содержат сведений о получении заявителем копии обжалуемого постановления, в связи с чем, жалоба подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления усматривается, что основанием для привлечения Нагимов А.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.21 КоАП РБ явилось размещение им 26.06.2021 в 08 час 05 мин по адресу: <адрес>, транспортное средство марки <данные изъяты> на расположенной в границе населенного пункта озелененной территории.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно положений ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, что вменяемое Нагимов А.Ф. административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в связи с чем, оснований для привлечения к ответственности собственника (владельца) транспортного средства за административное правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ, у административной комиссии не имелось.
В данном случае должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и фиксации его на фотоаппарат, необходимо было выполнить требования ст.28.2 КоАП РФ и ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, а именно, составить протокол об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или в его отсутствии при надлежащем извещении такого лица о времени и место составления протокола.
Из материалов дела усматривается, что административной комиссией Демского района ГО г.Уфа РБ 02.08.2021 вынесено постановление о назначении Нагимов А.Ф. административного наказания по ч.1 ст.6.21 КоАП РБ в отсутствие последнего без составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Отсутствие протокола об административном правонарушении в данном случае влияет на доказанность совершения административного правонарушения.
Поскольку Нагимов А.Ф. привлечен к административной ответственности с нарушением установленного нормами КоАП РФ порядка, постановление о назначении ему административного наказания нельзя признать законным.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 КоАП РБ в отношении Нагимов А.Ф. подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа № 2309 от 02.08.2021 о привлечении Нагимов А.Ф. к административной ответственности по ч.1 ст.6.21 КоАП РБ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Киекбаева А.Г.