Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2013 ~ М-188/2013 от 28.03.2013

Дело № 2 - 311/ 2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Кромм Т.А.

При секретаре Севрюковой С.В.

С участием старшего помощника прокурора Ленинского района Волгоградской области Аваляна А.Г.

заинтересованного лица – Алешина А.В., представитель ответчика Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области Таранова С.С.

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ленинске Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Волгоградской области к Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области в интересах Алешина А.В. и малолетнего Красильников А.Р. о возложении обязанности предоставить малолетнему Красильников А.Р. место в дошкольном образовательном учреждении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района Волгоградской области обратился в суд с иском, указав следующее, что ДД.ММ.ГГГГ малолетний Красильников А.Р. поставлен на очередь в МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко». В ДД.ММ.ГГГГ Алешина А.В. обратилась в отдел образования администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области по вопросу зачисления ребенка в детский сад, однако в предоставлении места в дошкольном учреждении района ей было отказано, так как свободные места в детских садах отсутствуют.

Прокурор считает, что бездействием Администрации района нарушаются конституционные права несовершеннолетних на общедоступное дошкольное образование и просит суд обязать Администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить малолетнему Красильников А.Р. место в дошкольном образовательном учреждении на территории города Ленинска Волгоградской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района Волгоградской области Авалян А.Г. поддержал требования прокурора и уточнил их в части возложения обязанности на Администрацию Ленинского района Волгоградской области предоставить малолетнему Красильников А.Р. место в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства в городе Ленинске в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований изложил доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Администрации Ленинского муниципального района <адрес> Таранова С.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду показала, что на основании федерального законодательства Администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную программу дошкольного образования на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области. На основании данного Порядка комплектование дошкольных учреждений осуществляет комиссия, созданная Администрацией Ленинского муниципального района. При комплектовании дошкольного учреждения, учитываются дети, которые имеют право на внеочередное и первоочередное место и только потом дети, состоящие на общей очередности. Если малолетнему Красильников А.Р. предоставить место в дошкольном учреждении, то будут нарушены права детей, имеющих внеочередное и первоочередное право. Нарушение права малолетнего Красильников А.Р. будет начинаться с того момента, когда подойдет его очерёдность на предоставление места в дошкольном учреждении, но в данном случае в общей очереди детей он стоит под номером 23 в детский сад № 5 «Солнышко», поэтому нарушений со стороны Администрации района не имеется и в иске прокурору следует отказать.

Заинтересованное лицо Алешина А.В. суду показала, что в декабре 2011 года она обращалась в отдел образования Администрации Ленинского района по вопросу зачисления сына Красильников А.Р. в детский сад, ребенок был поставлен на очередь в МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко». Однако до настоящего времени место в дошкольном учреждении её ребенку не предоставлено.

Выслушав прокурора, стороны, суд приходит к следующему выводу:

В силу ст. 43 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Кроме того, Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года и ст. 13 Международного пакта от 16 декабря 1966 года «Об экономических, социальных и культурных правах» доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования, либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Статьей 13 указанного Пакта установлено, что образование должно быть направлено на полное развитие личности и осознание ее достоинства, оно должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 06 декабря 2011 года с изменениями от 07 декабря 2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    По настоящему делу судом установлено, что родившийся ДД.ММ.ГГГГ Красильников А.Р. ДД.ММ.ГГГГ был занесен в «Автоматизированную систему учета очередности будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений», поставлен на очередь в МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения района в возрасте от одного до трех лет числится 367 детей.

Постановлением Главы Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области.

Таким образом, организация предоставления дошкольного образования относится к вопросам местного значения муниципального района.

Довод ответчика об отсутствии свободных мест в дошкольных учреждениях города Ленинска Волгоградской области для предоставления места малолетнему Красильников А.Р. не может быть принят во внимание, так как не имеет правового значения, поскольку, реализуя предоставленные функции, Администрация Ленинского муниципального района обязана предвидеть существующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях и своевременно принимать меры к увеличению вместимости существующих образовательных учреждений. Доказательств того, что ответчиком принимались действенные меры по обеспечению права малолетнего Красильников А.Р. на получение дошкольного образования суду не предоставлено.

Довод ответчика о том, что при предоставлении малолетнему Красильников А.Р. места в дошкольном учреждении повлечет нарушение прав третьих лиц, так же не может быть принят во внимание, поскольку является предположительным, а нарушенное право малолетнего Красильников А.Р. подлежит судебной защите.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Ленинского района Волгоградской области следует удовлетворить.

    Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд        

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора Ленинского района Волгоградской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить малолетнему Красильников А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства в городе Ленинске Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья Т.А. Кромм

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-311/2013 ~ М-188/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алешина Анастасия Владимировна
Прокурор Ленинского район Волгоградской области в интересах Красильникова Артемия Руслановича
Ответчики
Админстрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Кромм Т.А.
Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
28.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее