УИД 28RS0008-01-2020-001091-34
Дело № 2-676/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2020 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Перепелицыной Я.М.,
с участием представителя истца Ашихмина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Благовещенского района «Жилкомэнерго» о признании бездействия по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и возложении обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с вышеназванным иском, просит:
Признать противоправными, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц, действия юридического лица - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Жилкомэнерго», выраженные в нарушении требований санитарного законодательства при хозяйственно-питьевом водоснабжении населения пос. Берегового Зейского района Амурской области, а именно: эксплуатации территории источника водоснабжения (первого пояса) без ограждения, в отсутствие дорожек с твердым покрытием, при зарастании территории травой и кустарником; использовании в питьевых и хозяйственно-бытовых целях источника водоснабжения при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Обязать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие Благовещенского района «Жилкомэнерго» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
на используемые водные объекты: скважины № 1 (2632), № 2 (29-383), № 6 (AM 13), расположенные по адресу: Амурская обл., Зейский район, п. Береговой, получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
обустроить территории первого пояса, на которых расположены источники водоснабжения: скважины № 1 (2632), № 6 (AM 13), расположенные по адресу: Амурская обл., Зейский район, п. Береговой, в соответствии с требованиями п.3.2 пп. 3.2.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», установить ограждение, к сооружениям оборудовать дорожки с твердым покрытием, произвести очистку территории от высокоствольных деревьев, кустарников и травы;
- на очистных сооружениях канализации, расположенных по адресу: Амурская обл., Зейский район, п. Береговой, организовать производственный контроль осадка сточных вод по паразитологическим показателям.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области ФИО2 <Номер обезличен> от 23.07.2019 в отношении Муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Жилкомэнерго», осуществляемого деятельность по адресу: <адрес>, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах была проведена плановая выездная проверка.
По окончаниИ проведения плановой проверки, по адресу: <адрес>, <адрес>, установлено, что что для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п.Береговой МУП «Жилкомэнерго» используются водозаборные сооружения (скважины №1 (2632); № 2 (29-383); № 6 (AM 13)), находящиеся на территории п. Берегового. При этом, территории первого пояса, где расположены источники водоснабжения №1, №6 (первый пояс ЗСО) не ограждены, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, произрастают высокоствольные деревья, кустарники и трава; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (скважины № 1, № 2, № 6) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; не осуществляется производственный контроль осадка сточных вод по паразитологическим показателям, что является нарушением требований санитарного законодательства РФ. Таким образом, ответчиком при осуществлении хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Береговой используются водные объекты в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. При рассмотрении представленных юридическим лицом в ходе проведения проверки документов установлено, что у юридического лица имелась возможность для устранения выявленных нарушений, однако своевременных мер по исполнению требований санитарного законодательства принято не было. Таким образом, в ходе плановой проверки были установлены факты, свидетельствующие о нарушении юридическим лицом требований санитарного законодательства РФ, а именно: п.3 ст.18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999; п.3.2 пп.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.16.5 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
Осуществление юридическим лицом МУП «Жилкомэнерго» деятельности по использованию водных объектов с нарушением санитарного законодательства несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, случайного или умышленного загрязнения и повреждения места водозабора, а также угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, что является недопустимым.
Таким образом, истцом в ходе проведения плановой проверки установлено, что МУП «Жилкомэнерго» не исполняет требования санитарного законодательства РФ.
По окончании проведения проверки составлен протоколы об административном правонарушении № 218 от 13.09.2019 г. по ст.6.5 КоАП РФ и № 217 от 13.09.2019 г. по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица, а также протокол № 219 от 13.09.2019 г. по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО3
По результатам рассмотрения административного материала по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ постановлением главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 02.10.2019 г. <Номер обезличен> ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50000 рублей. В отношении юридического лица постановлением врио главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 17.10.2019 г. <Номер обезличен> МУП «Жилкомэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначен штраф в размере 20000 рублей; постановлением врио главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 17.10.2019 г. <Номер обезличен> МУП «Жилкомэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначен штраф в размере 10000 рублей.
По окончании проведения плановой проверки МУП «Жилкомэнерго» выдано предписание <Номер обезличен> от 30.08.2019 г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований санитарного законодательства РФ, срок исполнения выданного предписания установлен до 13.01.2020 г. Согласно поступившей письменной информации от МУП «Жилкомэнерго» (вх. <Номер обезличен> от 31.01.2020 г.), данное предписание юридическим лицом выполнено лишь частично (п. 1, п.2, п.4 не выполнены, акт проверки <Номер обезличен> от 17.02.2020 г.), что послужило основанием для предъявления настоящего искового заявления об устранении нарушений требований санитарного законодательства РФ. В связи с неисполнением предписания <Номер обезличен> от 30.08.2019 г. ответчик привлечен к административной ответственности по 4.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Таким образом, выявленные на предприятии коммунального хозяйства нарушения санитарного законодательства и гигиенических требований при осуществлении деятельности по хозяйственно-питьевому водоснабжению населения влекут за собой угрозу охраняемым общественным отношениям и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду. Из вышеприведенных норм материального права следует, что МУП «Жилкомэнерго» в силу закона обязано осуществлять деятельность по хозяйственно-питьевому водоснабжению населения в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Бездействие ответчика нарушает право неопределенного круга лиц на безопасные и благоприятные условия проживания, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Ашихмин Е.В. судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.
Представитель ответчика МУП «Жилкомэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, отзыв на иск не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Берегового сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст.40 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 412, Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 752, на территории Амурской области государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Амурской области является федеральным органом исполнительной власти, наделенным правом обращения в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарного законодательства.
Из содержания поданного истцом искового заявления следует, что настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц – жителей пос.Береговой Зейского района, Амурской области, в отношении которых допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм при осуществлении деятельности по использованию водных объектов.
Таким образом, обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с данным иском является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ч.1, ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу п.1,3 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), а также осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.
Согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
На основании ст. 11 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.
Согласно ст.18 Федерального закона N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко 26 февраля 2002 года.
Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пунктом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Пунктом 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что санитарные мероприятия должны выполняться:
а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения паразитарных заболеваний, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 50.
Согласно п.п.1.3 СанПиН 3.2.3215-14, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, должностных лиц государственных органов, должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из п.16.5 СанПиН 3.2.3215-14, мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших включают в себя, в том числе осуществление производственного контроля сточных вод и их осадков на очистных сооружениях канализации, животноводческих комплексах, фермах по паразитологическим показателям.
Их материалов дела следует, что 10 августа 2015 года между администрацией Берегового сельсовета Зейского района Амурской области (Концедентом) и МУП «Жилкомэнерго» (Концессионером) было заключено концессионное соглашение № 2, согласно которому концессионер обязуется за свой счет модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению потребителей поселка Береговой Зейского района Амурской области с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно разделу 1 Концессионного соглашения, проведение модернизации в рамках настоящего соглашения предусматривает проведение следующих работ: техническая модернизация объекта, проведение текущих и капитальных ремонтных работ на объектах соглашения по мере возникновения потребности.
Согласно Приложению № 1 к концессионному соглашению № 2 от 10 августа 2015 года, объектом соглашения являются, в том числе, водоразборное сооружение скважина № 1, сооружение водозаборное скважина № 2, водоразборное сооружение скважина № 3, водоразборное сооружение скважина № 4, водоразборное сооружением скважина № 5, водоразборное сооружение скважина № 6, водоразборное сооружение скважина № 7, здание водокачки, сооружение - сети водопровода, здание очистных сооружений с блоком биофильтров, здание очистных сооружений, здание вторичного отстойника, сети канализации.
Согласно Уставу МУП «Жилкомэнерго», для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе следующие виды деятельности:
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); сбор, очистка и распределение воды; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; производство электромонтажных работ; производство изоляционных работ; производство санитарно-технических работ. (п. 2.2 Устава).
Из представленных доказательств следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах в рамках «Проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», на основании Распоряжения № 735 от 23 июля 2019 года была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго», в ходе которой было выявлено, что МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» не исполняет требования санитарного законодательства РФ, а именно: территории первого пояса, где расположены источники водоснабжения №1, №6 (первый пояс ЗСО) не ограждены, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, произрастают высокоствольные деревья, кустарники и трава; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (скважины № 1, № 2, № 6) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; не осуществляется производственный контроль осадка сточных вод по паразитологическим показателям.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 30 августа 2019 года <Номер обезличен>.
По окончании проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от 13.09.2019 г. по ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица, протокол <Номер обезличен> от 13.09.2019 г. по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица, а также протокол <Номер обезличен> от 13.09.2019 г. по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО3
По результатам рассмотрения административного материала по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ постановлением главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 02.10.2019 г. <Номер обезличен> ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50000 рублей.
Постановлением врио.главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 17.10.2019 г. <Номер обезличен> МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, назначен штраф в размере 20000 рублей.
Постановлением врио.главного государственного санитарного врача в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от 17.10.2019 г. <Номер обезличен> МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначен штраф в размере 10000 рублей.
Помимо этого, по окончанию проведения плановой проверки МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» было выдано предписание <Номер обезличен> от 30.08.2019 г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований санитарного законодательства РФ, срок исполнения выданного предписания установлен до 13.01.2020 г.
Как следует из представленных доказательств, согласно поступившей письменной информации от МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» (вх. <Номер обезличен> от 31.01.2020 г.), вышеуказанное предписание юридическим лицом выполнено лишь частично (п. 1, п.2, п.4 не выполнены, акт проверки <Номер обезличен> от 17.02.2020 г.).
В связи с неисполнением предписания <Номер обезличен> от 30.08.2019 г. юридическое лицо МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 1 апреля 2020 года привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Как установлено судом до настоящего времени вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства и гигиенических требований ответчиком не устранены. Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.
С учетом изложенного, выявленные нарушения, зафиксированные в акте проверки <Номер обезличен> от 30 августа 2019 года, свидетельствуют о необеспечении безопасности жизни и здоровья неограниченного круга людей и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью, гарантированных статьей 41 Конституции РФ. Выявленные на предприятии коммунального хозяйства нарушения санитарного законодательства и гигиенических требований при осуществлении деятельности по хозяйственно-питьевому водоснабжению населения влекут за собой угрозу охраняемым общественным отношениям и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд считает необходимым обязать МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» устранить указанные истцом нарушения санитарного законодательства и гигиенических требований.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истцом заявлено требование об определении шестимесячного срока для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства и гигиенических требований.
Ответчик возражений по установлению данного срока не заявил.
Учитывая, что федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не предусмотрен срок для устранения нарушений требований санитарного законодательства, принимая во внимание сложность и объем работ, которые необходимо произвести ответчику, значительность материальных затрат, суд устанавливает ответчику шестимесячный срок для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ № 1 (2632), № 2 (29-383), № 6 (AM 13), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ № 1 (2632), № 6 (AM 13), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░. 3.2.1 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░