Дело № 12-351/2020
Р Е Ш Е Н И Е
25 августа 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев жалобу Веселовой Наталии Сергеевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-989/2020 по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
которым должностное лицо – заместитель начальника сметно-договорного отдела квартирно-эксплуатационного «Управления Черноморского флота» Веселова Наталия Сергеевна подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
22.06.2020 г. постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-989/2020 должностное лицо – заместитель начальника сметно-договорного отдела квартирно-эксплуатационного «Управления Черноморского флота» Веселова Н.С. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Веселова Н.С. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой на данное постановление.
В судебном заседании заявитель поддержала доводы изложенные в жалобе, просила производство по делу прекратить.
Федеральная антимонопольная служба по Республике Крым и г. Севастополь, своего представителя в судебное заседание не направила, а дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Заслушав пояснения заявителя, изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям части 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Приказом командующего Черноморским флотом № 1563 от 06.04.2015 года, утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУ «Управление Черноморского флота», а также создана комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУ» Управление Черноморского флота» для нужд КЕУ ЧФ.
В состав аукционной комиссии согласно приказу командующего Черноморским флотом № 1986 от 01.11.2019 в качестве ее члена включена заместитель начальника сметно-договорного отдела квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота Веселова Н.С., которая поставила свою подпись в протоколе №0895100001119000256-0895100001119000256-1 от 13.12.2019 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении №082/04/7.30-989/2020 от 25.05.2020 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Шатл» на действия ФКУ «Управление Черноморского флота», выявлены нарушения требований ч.5 ст. 67 Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона №44).
Данное нарушение выразилось в том, что заявка ООО «Шатл» 67161 неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика ФКУ «Управление Черноморского флота» отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации.
Из материалов дела следует, что ФКУ «Управление Черноморского флота» 04.12.2020 года разместила в единой информационной системе в сфере закупок и на специализированной площадке «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» извещение о проведении закрытого аукциона на проведение закупки выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд федерального казенного учреждения «Управления Черноморского флота» с ценой контракта 54949046,40 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом аукционе в электронной форме с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» от 13.12.2019 года участник с заявкой №67161 не допущен и не признан участником закрытого аукциона, в связи с тем, что информация в заявке не соответствует предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона №44 и требованиям документации о закрытом аукционе.
В частности, в требованиях по плитке, изложено следующее: плитка керамическая, глазурованная. Форма керамической плитки квадратная, прямоугольная. Длина плитки не менее 200 м, ширина плитки – не менее 100 мм. ГОСТ 6141-91. Должна быть совместима с позицией «Затирка».
Участник закупки указал: плитка керамическая, глазурованная. Форма керамической плитки квадратная, прямоугольная. Длина плитки 200 мм, ширина плитки – 200 мм. ГОСТ 6141-91. Совместима с позицией «затирка».
Участник не был допущен, так как не указал размер прямоугольной плитки.
Кроме того, согласно требованиям аукционной документации предметом закупки являлись пиломатериалы: доска, брус, брусок. Материал должен быть: сосна, ель. Толщина не менее 40мм не более 150 мм. Длина не менее 2м не более 6 м. Участник закупки указал: доска, брус, брусок. Материал: сосна, ль. Толщина 50мм. Ширина 100 мм. Длина 6м. Участник не был допущен, так как указал размеры бруска и бруса.
22 июня 2020 года в отношении Веселовой Н.С. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю вынесено постановление №082/04/7.30-989/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона №44 установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона №44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).
Согласно части часть 4 статьи 67 Федерального закона №44, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно разделу 1.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закрытом аукционе в случае, если участник закупки в составе своей заявки представил информацию, которая не соответствует условиям документации о закрытом аукционе, такая заявка подлежит отклонению. Участник закупки в первой части заявки должен указать в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ конкретные показатели Товара (функциональные, технические й качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара), соответствующие значениям, установленным документацией о закрытом аукционе в отношении показателей товара. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки. При указании показателя в сопровождении термина «может», «допускается» участник должен указать точное значение показателя либо в явной форме указать на отсутствие данного признака у товара. В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», символом «->\ «...» участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) либо если это о описано в настоящей инструкции, а также случая, когда в описании отсутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом «*». В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «\», «;» или союзом «или».
Таким образом, вопреки доводам заявителя, поданная участником закупки заявка № 67161 в согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ подлежала признанию соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, поскольку участником были точно указаны значения требуемых материалов, в соответствии с аукционной документацией.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Веселовой Н.С. имеются нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона №44, а также состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доказательства имеющиеся в деле, обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Указанные доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Веселовой Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Веселовой Н.С. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы заявителя изложенные в жалобе не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности постановления и решения, принятых по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Костюшина Е.К. №082/04/7.30-989/2020 от 22.06.2020 года вынесенное в отношении Веселовой Наталии Сергеевны по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о оставить без изменения, а жалобу Веселовой Наталии Сергеевны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья