РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2022 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Куршевой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощника судьи Захаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-680/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области к Дрягину А. С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области обратилась в суд с иском о взыскании с Дрягина А.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 381 рубля и пени в размере 0 рублей 81 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2554 рублей и пени в размере 5 рублей 43 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 90960 рублей 00 копеек и пени в сумме 303 рублей 20 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В сиу п. 2 ст. 52 НК РФ физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренный п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Плательщики страховых взносов (страхователи) – это лица, которые обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и на страхование от несчастных случаев. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и страхование о несчастных случаев; взносы на себя по ОПС и ОМС. Иные физические лица обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и на страхование от несчастных случаев. Дрягин А.С. был зарегистрирован в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя. Основной вид деятельности ИП – код ОКВЭД 69.10 Деятельность в области права. Соответственно был зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе. ДД.ММ.ГГГГ Дрягин А.С. принял решение о прекращении предпринимательской деятельности, о чем внесена запись в ЕГРИП. В настоящее время Дрягин А.С. является физическим лицом. Тот факт, что Дрягин А.С. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. В связи с неуплатой налогов, административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ налогов (сборов) – 381 рубль и пени 0 рублей 81 копейка; по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ: налогов (сборов) – 2554 рублей и пени – 5 рублей 43 копейки; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) – налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2020 год в сумме – 90960 рублей и пени в сумме - 303 рублей 20 копеек. Должник в установленный срок названные требования не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Задолженность на момент подачи настоящего иска ответчиком не оплачена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС №11 России по Самарской области не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Дрягин А.С. в судебное заседание не явился, судом извещен, причину неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде за ДД.ММ.ГГГГ год Дрягину А.С. на праве собственности принадлежало следующее имущество:
- жилое помещение с кадастровым номером № площадью 59,3 кв.м по адресу: <адрес>,
- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №;
- автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
В силу действующего законодательства административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ год Дрягину А.С. исчислен транспортный налог и налог на имущество с указанием сроков уплаты налогов.
Данное налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, однако налоги им не уплачены.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.
В связи с неуплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №, в котором Дрягину А.С. было предложено уплатить в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, налогу на имуществу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ направлен в адрес административного ответчика, однако налоги им не уплачены.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствие со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств налоговая инспекцияобратилась с заявлением к мировому судье судебного участка№64 Кинельского судебного района Самарской области о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей сДрягина А.С..
Установлено, что выданный мировым судьей приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что с административным иском МИ ФНС России №11 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Кинельский районный суд, т.е. в шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Размер недоимки по транспортному налогу и по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год исчислен административному ответчику исходя из сведений, представленных регистрирующими органами.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком суду не представлено, в том числе и доказательств оплаты возникшей задолженности.
С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с 01 января 2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 28 482 рублейт13 копеек за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 7 396 рублей 16 копеек за расчетный период 2019 года.
В силу пункта 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Дрягин А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, вследствие чего является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за ДД.ММ.ГГГГ год.
Установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за ДД.ММ.ГГГГ год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ составил в сумме 90960 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 303 рубля 20 копеек.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом, пунктом 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Дрягину А.С..
Установлено, что до настоящего времени Дрягин А.С. своей обязанности, как плательщик налога, не выполнил, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России №11 по Самарской области о взыскании с ответчика налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за 2020 год подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Дрягиным А.С. налог, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы за <данные изъяты> год, не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 303 рубля 20 копеек. Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным. Доказательств, опровергающих данный расчет, ответчиком не представлен.
При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИНФС России №11 по Самарской области о взыскании с Дрягина А.С. пени также является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 331 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Дрягина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность за ДД.ММ.ГГГГ год:
- по транспортному налогу в размере 2 554 (двух тысяч пятисот пятидесяти четырех) рублей и пени в размере 5 (пяти) рублей 43 копеек,
- по налогу на имущество в размере 381 (трехсот восьмидесяти одного) рубля и пени в размере 0 (ноль) рублей 81 копейки.
Взыскать с Дрягина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 90960 (девяноста тысяч девятисот шестидесяти) рублей и пени в сумме 303 (трехсот трех) рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Дрягина А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 026 (трех тысяч двадцати шести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме составлено 6 мая 2022 года.
Председательствующий судья