Дело № 5 – 64/2017г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 января 2017г. п.Ленино
Судья Ленинского районного суда ( п.Ленино ул.Пушкина 33 ) Трубников Юрий Леонидович, рассмотрев административный материал, поступивший из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым о привлечении к административной ответственности:
Юрченко Ю.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, работающего директором ООО «Юнит-Бизнес-Крым»,
проживающего: <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГг. государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Крым Минасян А.И. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Юрченко Ю.В., который согласно протокола ДД.ММ.ГГГГ., постановлением начальника Межрайонной ИФНС № 6 по Республике Крым № 12/115, был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 4000руб. за совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч. 2 КоАП РФ. Юрченко Ю.В. в шестидесятидневный срок штраф не уплатил чем нарушил установленный ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ срок добровольной уплаты административного штрафа.
Протокол об административном правонарушении вместе с иными материалами поступил в Ленинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в действующей редакции, предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Такая правовая позиция высказана в Постановлении Верховного суда РФ от 16.04.2014г. по делу № 7-АД-13-8.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.25 ч. 1, 28.1 ч. 2, 28.2 ч. 4.1, 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное производство в отношении Юрченко Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП направить в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Крым для устранения недостатков, указанных в описательной части определения.
Определение может быть обжаловано или на него может быть внесён протест прокурора в течении 10 дней с дня вынесения постановления в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд.
Судья Трубников Ю.Л.
Клпия/Судья/Верна