Дело № 5-31/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23июня 2020 г. с. Краснотуранск
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Славкин М.М.,
при видении протокола помощником председателя суда Остапенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении юридического лица,администрации Кортузского сельсовета, ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
установил:
25.05.2020 государственным инспектором Южного отдела АТ и АД надзора Сибирского МУГАДН, Кузнецовым Ю.В. в Краснотуранский районный суд Красноярского края был направлен протокол № от 26.02.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Котрузского сельсовета.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрация Кортузского сельсовета своего представителя в суд не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. От представителя юридического лица, главы Кортузского сельсовета Патчик Л.Н., действующая на основании решения Кортузского сельского Совета депутатов Краснотуранского района № от 12.11.2015, в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Кроме того указав, что администрация Кортузского сельсовета деятельностью но перевозке пассажиров не занимается, транспортное средство ГАЗ 322132, регистрационный знак № используется исключительно для хозяйственных нужд (подвоз хозяйственных и строительных материалов).
В силу положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия, не явившегося представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Пунктом 24 ч. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195"О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет административный штраф в размере на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пунктом 1 ч. 1.1 указанной статьи предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как установлено судом, из протокола № об административном правонарушении от 26.02.2020 составленногогосударственным инспектором Южного отдела АТ и АД надзора Сибирского МУГАДН, Кузнецовым Ю.В. в отношении юридического лица администрации Котрузского сельсовета по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ следует, что 24.04.2020 водитель Лешковский В.Л. осуществлял перевозку иных лиц для собственных нужд транспортным средством ЗАЗ 322132 регистрационный знак № по путевому листу № от 24.04.2020 без лицензии на осуществление деятельности по перевозке автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, в нарушение требований ст. 1, п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 4Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Нарушение совершено 24.04.2020 и выявлено 21.05.2020 в 10 часов 00 минут по адресу <адрес>, в ходе проведения платиновой документальной проверки на основании распоряжения от 24.04.2020 №.
При этом в качестве доказательств объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в протоколе указаны, исследованные в судебном заседании: акт проверки № от 21.05.2020, паспорт транспортного средства серия №, водительское удостоверение водителя Лешковского В.Л. серия №, путевой лист № от 24.04.2020, выписка из лицензий № от 21.05.2020.
Между тем, из содержания указанных документов, не представляется возможным установить, что водитель Лешковский В.Л. по поручению работодателя администрации Кортузского сельсовета 24.04.2020 осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и (или) иных лиц автобусом для собственных нужд.
Так, из содержания путевого листа № от 24.04.2020 администрации Котртузского сельсовета ГАЗ 322132 государственный номерной знак № следует, что в качестве задания водителю Лешковскому В.Л. указано: «по селам».
Каких-либо иных документов, подтверждающих факт использования транспортного средства с целью перевозке пассажиров и (или) иных лиц автобусом для собственных нужд материалы дела не содержат.
Кроме того, из объяснений должностного лица, главы Кортузского сельсовета Патчик Л.Н. указанных в протоколе № об административном правонарушении от 26.02.2020 следует, что перевозка пассажиров не осуществлялась и ГАЗ 322132 используется только для хозяйственных нужд.
Положением ч.1 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в действиях администрации Кортузского сельсовета отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в силу недоказанности факта осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) выразившееся в использовании транспортного средства с целью перевозки пассажиров и иных лиц автобусом для собственных нужд.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении администрации Кортузского сельсовета прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья М.М. Славкин