дело № 5-159/2020
10RS0013-01-2019-000458-1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июня 2020 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 г., ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении от 06.05.2020 в рамках проведения административного расследования в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» (далее - МУП «Водоканал Прионежский», предприятие), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 26 сентября 2001 г. № 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), а именно в нарушение требований п.п.3.4, 3.4.1, 3.5 указанных Санитарных правил предприятие не обеспечило население п.Шуя Прионежского района Республики Карелия питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.
В судебное заседание представитель МУП «Водоканал Прионежский» не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, не просили об отложении дела слушанием.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, действующий на основании доверенности поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, учитывая, что МУП «Водоканал Прионежский» уведомлено о рассмотрении административного протокола 27.05.2020 о чем в материалах дела имеется расписка, полагаю возможным рассмотреть протокол в отсутствии представителя предприятия.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества (п.4.1 указанных правил).
Исходя из п.3.1, п.3.2 данных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Пунктами 3.4, 3.5 указанных правил определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Как усматривается из материалов дела в ходе проведения административного расследования специалистом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия установлено, что МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило население п. Шуя Прионежского района питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.
На основании определения о назначении экспертизы от 26.03.2020 проведен отбор проб воды на водопроводных очистных сооружениях (ВОС) перед подачей в разводящую сеть п. Шуя, из водоразборной колонки ... (протокол осмотра от 26.03.2020, протоколы изъятия от 26.03.2020).
В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» №604-г/1 от 03.04.2020 установлено: качество питьевой воды, отобранной после водоподготовки на ВОС, перед подачей в разводящую сеть п. Шуя Прионежского района Республики Карелия не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: цветность, окисляемость перманганатная, хлор остаточный свободный. При рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 673/г от 30.03.2020 установлено, что в пробе воды, отобранной на водопроводных очистных сооружениях п. Шуя (перед подачей в разводящую сеть) окисляемость nерманганатная составила 8,15 мгО/дм3 при величине допустимого уровня не более 5 мгО/дм3, цветность составила 44,5 град при величине допустимого уровня не более 20 град., хлор остаточный свободный 0,07 мг/дм3 при величине допустимого уровня от 0,3 до 0,5 мг/дм3
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» №605-г/1 от 03.04.2020 установлено: качество питьевой воды, отобранной на водоразборной колонки п. Шуя, ул. Садовая д. 1Прионежского района Республики Карелия не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: цветность, окисляемость перманганатная. При рассмотрении протокола лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 674/г от 30.03.2020 установлено, что в пробе воды, отобранной из водоразборной колонки в п. Шуя, ул. Садовая д.1, Прионежского района Республики Карелия (в разводящей сети) окисляемость перманганатная составила 8,15 мгО/дмз (величина допустимого уровня не более 5 мгО/дмз), цветность составила 46,6 град. при величине допустимого уровня не более 20 град.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколами лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Данные доказательства по делу судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о совершении МУП «Водоканал Прионежский» правонарушений, предусмотренных ст.6.5 КоАП РФ.
Наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, судом не установлено.
В силу ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о действии предприятия в условиях крайней необходимости, исключающей в силу статьи 2.7 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие в действиях Предприятия отягчающего вину обстоятельства - повторность совершения административного правонарушения и приходит к выводу о применении административного наказания в виде штрафа в размере 22 000 рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 22 000 (двадцать две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
...
...
...
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Прионежский районный суд по адресу: г.Петрозаводск, ул.Правды, д.14.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть за неуплату административного штрафа, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа равного двукратному размеру от суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Т.В.Баранова