Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2018 от 09.10.2018

Дело №5-56/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2018 года                                                                                        с. Шуйское

Судья Междуреченского районного суда Вологодской области                               Решетов В.Н.,

при секретаре Пуравец К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района, юридический адрес: 161050 Вологодская область, Междуреченский район, с.Шуйское, пл.Свободы, д.5, ИНН 3513003700, ОГРН 1183525000625,

установил:

Комитетом по охране объектов культурного наследия при осмотре объекта культурного наследия регионального значения «Могила профессора Николая Евгеньевича Введенского (1852-1922)» (далее - объект культурного наследия), расположенного по адресу: Вологодская область, Междуреченский район, д. Иванищево, было обнаружено, что красочный слой имеет сколы, трещины и шелушения; на постаменте имеются дефекты в виде трещин; на барельефе присутствуют механические повреждения, предположительно полученные в результате применения огнестрельного оружия; плита под постаментом требует очистки от плесени и мха.

Общее состояние объекта культурного наследия - аварийное, территория находится в неблагоустроенном состоянии, подход к объекту не организован.

Вышеуказанный объект культурного наследия поставлен под государственную охрану 30 декабря 1958 решением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета депутатов трудящихся № 760.

В настоящее время указанный объект культурного наследия находится в оперативном управлении Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района на основании передаточного акта от 21 декабря 2017, утвержденного решением Совета указанного поселения 21 декабря 2017 №

Как следует из протокола об административном правонарушении № 24 от 20 сентября 2018, Администрация поселения Сухонское Междуреченского муниципального района нарушила подпункты 1, 7, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В бездействии Администрации указанного поселения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Глава Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района Пальникова Е.П. вину администрации в совершении указанного в протоколе правонарушения (ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ) признала, пояснила, что в 2006 году на выделенные средства был проведен ремонт памятника регионального значения «Могила профессора Николая Евгеньевича Введенского (1852-1922)», который находится в безлюдном месте, примерно в 30 км от районного центра.

Ежегодно, перед проведением в Междуреченском районе историко-краеведческих Введенских чтений, делается косметический ремонт указанного памятника, скашивается трава, удаляются упавшие деревья, чистится территория около памятника.

Примерно в 2014 году неустановленным лицом, предположительно путем выстрела из огнестрельного оружия, был поврежден металлический барельеф указанного памятника. Направлялось заявление в отделение полиции, но виновное лицо установлено не было. Силами поселения устранить повреждение на металлическом барельефе не представилось возможным.

В настоящее время разработана локальная смета № 2 на устранение ущерба от механических повреждений памятника, сметная стоимость работ составляет 12 822 рубля. Ремонт барельефа памятника не выполнен, поскольку средства в бюджете сельского поселения Сухонское в 2018 году на эти цели отсутствуют, будут запланированы лишь в 2019 году.

Просит также учесть, что указанный объект был принят администрацией в оперативное управление на основании передаточного акта 21 декабря 2017, и за указанный, сравнительно небольшой период времени, администрация поселения еще не успела провести всю необходимую работу по восстановлению памятника.

Глава поселения Пальникова Е.П. в письменном ходатайстве от 15 ноября 2018 № 380 просит вынести предупреждение по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, обязуется провести в 2019 году косметический ремонт памятника, согласно имеющегося локально-сметного расчета.

Представитель составителя протокола, главный специалист Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Т.А.В. просит назначить по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наказание в виде штрафа, учитывая бездействие администрации поселения в течение длительного времени, которое выразилось в том, что в 2014 году памятник был расстрелян, но никаких действий по извещению Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, администрацией поселения принято не было; мер по организации ремонта памятника, как того требует действующее законодательство (получение задания на проведение ремонта, получение разработанного проекта на сохранение объекта культурного наследия, затем на Комитете принимается соответствующее решение), также принято не было.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч рублей до пяти миллионов рублей.

В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места; требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, пользователь объектов культурного наследия обязан незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

    Согласно подпункта 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ, пользователь объектов культурного наследия обязан не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 20 сентября 2018, актом проверки от 25 августа 2018, фототаблицей, заданием № от 27 июля 2018 на проведение планового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и всеми материалами дела в их совокупности.

Установлено, что на момент рассмотрения дела ремонт указанного памятника регионального значения не проведен.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признаёт их допустимыми доказательствами.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, в их совокупности, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и свидетельствуют о виновности Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района в его совершении.

В силу пунктов 3 и 4 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент заключения охранного обязательства) собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Как следует из материалов дела, указанный объект культурного наследия поставлен под государственную охрану 30 декабря 1958 решением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета депутатов трудящихся № 760, находится в оперативном управлении Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района на основании передаточного акта от 21 декабря 2017, утвержденного решением Совета поселения Сухонское 21 декабря 2017 № №

В соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

Исходя из толкования закона и обстоятельств дела, субъектом правонарушения по данному делу является Администрация поселения Сухонское Междуреченского муниципального района, поскольку материалы дела подтверждают у указанной администрации обязанности по содержанию объекта культурного наследия регионального значения в силу прямого указания закона и отсутствием действий по надлежащему сохранению данного здания.

Находя вину Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района в совершении административного правонарушения доказанной, судья считает правильной квалификацию ее действий по части 1 статьи 17.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность у юридического лица, по мнению судьи, является признание представителем вины, действия, направленные на восстановление памятника.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Ссылка Главы поселения Сухонское на возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ - освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, либо на возможность назначения наказания в виде предупреждения, является несостоятельной, опровергается всеми исследованными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении № от 20 сентября 2018, актом технического состояния объекта культурного наследия от 25 августа 2018, фототаблицей, реестром муниципального имущества от 01 сентября 2018). Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения

Более того, как установлено в судебном заседании повреждения на барельефе памятника не устранены (не отреставрированы) до настоящего времени, указанные Введенские чтения, на которых присутствуют, в том числе и гости из других регионов, проводятся у памятника регионального значения, имеющего указанные выше повреждения (барельеф расстрелян из огнестрельного оружия), что идет в разрез с самой идеей создания памятников - в целях сохранения памяти о выдающихся личностях, ранее проживающих на той или иной территории.

В связи с установленным, суд не находит правовых оснований для признания правонарушения малозначительным.

Между тем при назначении административного наказания (низший предел которого составляет для юридических лиц 200 000 рублей, что, несомненно, отразится на непростом финансовом положении администрации указанного сельского поселения), судья полагает необходимым учесть следующее.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, представлены доказательства, сложного финансового положения привлекаемого к ответственности юридического лица, суд считает возможным применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и с учётом этого, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по делу не истек.

Руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 7.13, ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                   ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-56/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация поселения Сухонское
Суд
Междуреченский районный суд Вологодской области
Судья
Решетов Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
mezhdurechensky--vld.sudrf.ru
09.10.2018Передача дела судье
09.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2018Рассмотрение дела по существу
21.11.2018Рассмотрение дела по существу
22.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее