Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-275/2017 от 07.07.2017

Мировой судья Дело № 5-27/6-2017

И.Б. Лаврушина № 12-275/2017

Р Е Ш Е Н И Е

07 августа 2017 года г. Магадан                              

    Судья Магаданского городского суда Магаданской области Неказаченко Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу главного специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу Дашиева Ч.Ц. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

                директора ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

    в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козловой Т.П., представителя административного органа,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 марта 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Не согласившись с указанным постановлением, главный специалист-эксперт отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу Дашиев Ч.Ц. обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в которой, просит постановление отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в связи с допущенными мировым судьей при рассмотрении данного дела норм материального и процессуального права.

    В судебном заседании Козлова Т.П. участия не принимала, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.

    В своих возражениях, поступивших до начала судебного разбирательства, указала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.

    Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

    Суд, руководствуясь ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козловой Т.П., представителя административного органа

    На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Исследовав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела, директору ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П. меняется осуществление оборота алкогольной продукции с сопроводительными документами, не удостоверяющими легальность их производства и оборота, а равно без сопроводительных документов, в нарушение ст. ст. 10.2 16,26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Неправомерные действия Козловой Т.П. выразились в закупке 24 июля 2016 г., хранении и розничной продажи в период с 19 сентября 2016 г. по 18 октября 2016 г. алкогольной продукции – водки «Столичный капитал премиум», ёмкостью 0,5 л., крепостью 40%, производства ОАО «ЯЛВЗ», дата розлива 25 марта 2014 г. в магазинах, расположенных по следующим адресам:

- г. Магадан, ул. Берзина, д. 27;

- г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 71, корп.1;

- г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 79;

- г. Магадан, ул. Первомайская, д. 8;

- г. Магадан, ул. Портовая, д. 38;

- г. Магадан, ул. Речная, д. 63;

- г. Магадан, ул. Портовая, д. 23/24;

- г. Магадан, ул. Парковая, д. 9/13;

- г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 53;

- г. Магадан, ул. Советская, д. 5;

- г. Магадан, ул. Полярная, д. 8;

- г. Магадан, Основная трасса 2 км.;

- г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 3;

- г. Магадан, ул. К.Маркса, д. 5;

- г. Магадан, ул. Якутская, д. 60.

    Данные действия квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

    Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 данного Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

    Пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии перечисленных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, к числу которых относится товарно-транспортная накладная.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

    Согласно пункту 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Согласно положения ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Эти данные, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Судом установлено и следует из материалов дела, что 11 января 2016 года директором ООО «ТС 24 часа» Козловой ТЛ. издан приказ «Об установке ЕГАИС», в соответствии с которым специалисту отдела автоматизации ФИО11 приказано осуществить закупку необходимого оборудования и программного обеспечения для системы ЕГАИС; обеспечить настройку программного оборудования и ввести в эксплуатацию по взаимодействию с ЕГАИС; провести инструктаж сотрудников ООО «ТС 24 часа» по эксплуатации проrpамного обеспечения.

    С указанным приказом ФИО11 ознакомлен под роспись 11 января 2016 года.

    Во исполнение приказа от 11 января 2017 г. ООО «ТС 24 часа» приобретен специальный прибор-сканер «Универсальный терминал сбора данных» MobileBaseDS5-31387, что подтверждается представленным в материалы дела паспортом.

    Кроме того, приказом директора ООО «ТС 24 ЧАСА» Козловой ТЛ. от 01 сентября 2013 г. № 49 на должность менеджера отдела закупок принята ФИО13

    В соответствии с должностной инструкцией менеджера по закупкам ФИО13., в ее должностные обязанности входит: составлять заказы поставщикам; обеспечивать закупку товаров, в соответствии с требованиями технических регламентов о качестве и безопасности товара с обязательным наличием необходимых и нормативных документов на приобретаемый товар.

    В силу пункта 2.6. Инструкции, должностное лицо Общества, осуществляющее полномочия по закупке алкогольной продукции, обязано соблюдать установленные законом требования при закупе, обороте и реализации данной продукции, а также проверять: контрагентов - до подачи заявок; наличие всех необходимых документов, предусмотренных законом для закупа, оборота и реализации алкогольной продукции; соответствие ФСМ государственным стандартам; наличие фиксации алкогольной продукции в ЕГАИС; факт подтверждения считывания штрих-кода на ФСМ через специальный прибор-сканер со звуковым сигналом.

    За нарушение установленных инструкцией должностных обязанностей, Менеджер по закупкам алкогольной продукции несёт установленную законом ответственность, о чём свидетельствует пункт 2 раздела 4 Инструкции.

    С указанной должностной инструкцией менеджер по закупкам ФИО13 ознакомлена под роспись.

    Согласно сведениям, изложенным в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденных Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (в редакции от 12 февраля 2014 г.) менеджер осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации (их структурными подразделениями), направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет заключение соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.

При этом менеджер должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда.

    Таким образом, менеджер осуществляет организационно-распорядительные функции.

    Субъективная сторона вменяемого Козловой Т.П. административного правонарушения выражается виной в форме прямого умысла.

    Таким образом, для признания должностного лица – Козловой Т.П. виновной необходимо, чтобы представленными по делу доказательствами объективно подтверждался факт того, что виновное лицо осознавало противоправный характер своего деяния в виде оборота этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, предвидело возможность наступления вредных последствий в виде нарушения правил государственного регулирования оборота алкогольной и спиртсодержащей продукции и возможную опасность приобретаемой продукции и несоблюдение прав и законных интересов граждан и нужд потребителей, и желал наступления таких последствий.

    Как было указано выше ООО директором Козловой Т.П. «ТС 24 часа» в установленном законом порядке назначено должностное лицо, ответственное за приобретение алкогольной продукции, соответствующей требованиям Федерального закона №171-ФЗ. Должностное лицо – менеджер по закупкам – ФИО13., ознакомлена под роспись с вмененными должностными обязанностями.

    Кроме того, каких-либо сведений о том, какие именно необходимые меры по соблюдению требований Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производств оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об оrpаничение потребления (распития) алкогольной продукцию не были предприняты директором ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П., в протоколе об административном правонарушении не указано, так же как не указано, в чем именно заключается ненадлежащее исполнение должностных обязанностей директором, либо какие обязанности он не исполнил.

    Из представленных документов также следует, что алкогольная продукция была приобретена у юридических лиц, имеющих лицензии, на основании договоров накладные на продукцию, удостоверения качества, справки к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию.

    На основании изложенного, мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что директором ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П. были предприняты меры для надлежащего исполнения обязанности по соблюдению требований статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, в частности, назначено ответственное лицо, на которое возложена обязанность обеспечения закупки товаров с проверкой обязательного наличия необходимых и нормативных документов на приобретаемый товар.

    Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении должностного лица, директора ООО «ТС 24 часа» Козловой Т.П., оставить без изменения, жалобу должностного лица административного органа без удовлетворения.

    Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 -25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья Н.П. Неказаченко

12-275/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Козлова Татьяна Павловна
Другие
Воловик Руслан Анатольевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Неказаченко Наталья Павловна
Статьи

ст. 14.16 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
07.07.2017Материалы переданы в производство судье
24.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее