Дело № 2-1711/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2016 года г.Ульяновск
Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе
судьи Санатулловой Ю.Р.,
при секретаре Писаревой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеевой А.Н, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и назначении досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
Моисеева А.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку на момент подачи заявления специальный стаж составляет <данные изъяты>, при этом в специальный стаж не засчитаны периоды нахождения на <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации необоснованно исключены из специального стажа. На курсы она была направлена работодателем, заработная плата сохранялась, отчисления в пенсионный фонд работодателем производились. В связи с чем, просит обязать ответчика включить указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной деятельности по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ
Истица Моисеева А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что она работает палатной <данные изъяты>. На курсы повышения квалификации она направлялась приказами работодателя, место работы и заработная плата за ней сохранялась. Прохождение <данные изъяты> необходимо было для осуществления <данные изъяты>.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе города Ульяновска Бурлак С.В. просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 определен исчерпывающий перечень периодов, кроме непосредственной работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж. Периоды нахождения на <данные изъяты> в их числе не предусмотрены. В Правилах исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 также отсутствует норма о включении периодов нахождения на <данные изъяты> в стаж на соответствующих видах работ. Вместе с тем, период нахождения на <данные изъяты> с одновременным выполнением работы по занимаемой должности может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ при соблюдении условий, предусмотренных законодательством. Моисеева А.Н. находилась на курсах усовершенствования с отрывом от производства, поэтому спорные периоды не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ. Страхователем <данные изъяты> льготный характер работы истицы за данные периоды не подтвержден.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В судебном заседании установлено, что Моисеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях».
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол комиссии УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ) Моисеевой А.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального стажа. На дату обращения в УПФР в Железнодорожном районе г.Ульяновска – ДД.ММ.ГГГГ. специальный стаж истицы составил <данные изъяты>
При этом в специальный стаж не засчитаны периоды нахождения Моисеевой А.Н. на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Из материалов дела следует, что приказами работодателя № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ Моисеева А.Н. была направлена для прохождения курсов <данные изъяты> (цикл «<данные изъяты>»).
В силу статьи 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Вследствие этого период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнение работы.
Статьёй 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденного Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 г. №5487-1, было предусмотрено обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.98.2012г, № 66н утверждены порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.
Представление работодателем сведений индивидуального персонифицированного учета на Моисееву А.Н. за время ее нахождения на курсах повышения квалификации без указания на льготный характер ее работы, не может являться основанием для отказа во включении данных периодов ее работы в специальный трудовой стаж, так как право на досрочное назначенное трудовой пенсии по старости законодатель связывает с выполнением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья граждан, а не с тем, насколько добросовестно работодатель исполняет свои обязанности по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета на своих работников.
Таким образом, исковые требования Моисеевой А.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению, поскольку указанные периоды приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на прохождение курсов повышения квалификации, соответственно, исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Поскольку на день обращения к ответчику - ДД.ММ.ГГГГ у Моисеевой А.Н. специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> иной деятельности по охране <данные изъяты> в учреждениях <данные изъяты> составляет более 30 лет, право на назначение пенсии у нее возникло с ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Моисеевой А.Н. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 11.11.2015░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░