Дело №12-165/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 сентября 2020 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи: Вороненкова О.В. при секретаре Спесивцевой Е.С.
Рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Коммунсервис» на постановление Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0085/4/13/ПР/2020 от 27.02.2020 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0085/4/ 13/ПР/2020 от 27.02.2020 года ООО «Коммунсервис» привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Коммунсервис» подана жалоба на указанное постановление.
В судебном заседании представитель ООО «Коммунсервис», действующая на основании доверенности Бузина Е.В., поддержала доводы изложенные в жалобе, при этом пояснила, что 27 февраля 2020 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Майборода И.В., вынесено постановление № 0085/4/13/ПР/2020, которым ООО «Коммунсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии со ст. 8.1. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности, является отсутствие у общества разработанного плана-графика производственного и экологического контроля. Общество не согласно с вменяемым ему правонарушением считает привлечение к административной ответственности незаконным, а постановление № 0085/4/13/ПР/2020 от 27.02.2020 подлежащим отмене. Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Считает, что административным органом не установлено в чем конкретно, в каких действиях (бездействии) ООО «Коммунсервис» состоит объективная
сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Ко АП РФ. Обществом разработан и утверждён план-график производственного и экологического контроля от 20 июля 2015 года, который действует до 20 июля 2020 года. Указанный план-график производственного и эколшческого контроля от 20 июля 2015 года, в ходе административного расследования представлен должностному лицу, однако не был принят им во внимание. Считает, что отсутствуют допустимые доказательства, указывающие на осуществление обществом вменяемых ему противоправных деяний. Таким образом, должностным лицом незаконно установлена вина общества в совершении административного правонарушения, не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в виду чего постановление № 0085/4/13/ПР/2020 от 27.02.2020 года, является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что жалоба ООО «Коммунсервис» удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Так судом установлено, что в соответствии с приказом Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 13-0 от 27.01.2020 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Майборода И.В. и государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Шарубиной О.В. принято участие в проведении совместной проверки с Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой, организованной Прокуратурой Краснодарского края, по проверке соблюдения природоохранного законодательства при использовании очистных и водозаборных сооружений в Туапсинском района с. Щепси. В Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора поступила информация из Сочинской межрайонной природоохранной прокуратуры, по факту нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации. Согласно предоставленной информации ООО «Коммунсервис» эксплуатирует комплекс водоотведения, согласно договору аренды №060913/0710036/01 от 24.10.2013 года, заключенного с администрацией Шепсинского сельского поселения Туапсинского района. Правоустанавливающие документы на очистные сооружения с. Шепси, решение на право пользования водным объектом с целью сброса сточных вод в Черное море, нормативы допустимых сбросов веществ у ООО «Коммунсервис» отсутствуют. Водоотведение с. Шепси, а также с пансионатов с. Шепси до п. Дедеркой через КНС № 5, через КРД-40 осуществляется на очистные сооружения с. Шепси, Шепсинского сельского поселения, Туапсинского муниципального образования. ОСК Шепси состоят из приемной камеры, песколовок, распределительной камеры, аэробных сбраживателей, первичных отстойников, аэротенок, вторичных отстойников, контактных резервуаров, иловой насосной, иловых карт. В настоящее время объекты, являющиеся комплексом ОСК Шепси, переданы ООО «Коммунсервис», согласно договору аренды комплекса холодного водоснабжения и водоотведения для оказания услуг потребителям Шепсинского сельского поселения Туапсинского района от 24.10.2014 года №060913/0710036/01. Сотрудниками Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, совместно с Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой обследована территория очистных сооружений канализации Шепси, эксплуатируемых ООО «Коммунсервис», расположенных по адресу: Туапсинский района с. Шепси, ул. Горная, 19, земельный участок с кадастровым номером: 23:33:1405001:365, а также насосной станции КНС № 5 расположенной в с. Шепси, ул. Лесная, 7, земельный участок с кадастровым номером 23:33:0204005:90. Установлено, что ООО «Коммунеевис» осуществляет деятельность в отсутствии разработанного план-графика производственного экологического контроля, о чем 21.02.2020 года в отношении ООО «Коммунеевис» составлен протокол об административном правонарушении №0085/4/13/ПР/2020.
Постановлением по делу об административном правонарушении №0085/4/ 13/ПР/2020 от 27.02.2020 года, юридическое лицо ООО «Коммунсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества
Объективная сторона данного правонарушения заключатся в действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом, могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
На основании статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 ФЗ-№7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ФЗ-№7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 39 ФЗ-№7 от 10.01,2002г. «Об охране окружающей среды» при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ-№7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 67 ФЗ-№7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и 1П категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Письмом ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов», № 01- 05/562 от 03.08.2016 года, отказывая в разработке документов для получения решения на право пользования водным объектом с целью сброса сточных вод в Черное море, указал, что ООО «Коммунсервис» не является балансодержателем глубоководных выпусков, а оформление соответствующего решения производится только балансодержателем водоотводящих сооружений.
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 09.01.2017 года правообладателем трубы глубоководного выпуска расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Шепси, пансионат «Шепси» является Администрация Шепсинского сельского поселения Туапсинский район Краснодарского края.
Исходя из вышеизложенного, судом установлено, что в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, указывающие на осуществление ООО «Коммунсервис» вменяемых ему противоправных деяний.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное,
объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Суд приходит к выводу, что вина Общества в совершении данного административного правонарушения определена неверно.
Так, административным органом не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Коммунсервис» удовлетворить. Постановление
Азово-Черноморского морского управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0085/4/13/ПР/2020 от 27.02.2020 года о привлечении ООО «Коммунсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст 3.1 КоАП РФ - отменить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: