Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2090/2023 ~ М-1971/2023 от 03.08.2023

Дело №2а-2090/2023

УИД 73RS0013-01-2023-002683-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 года                                        г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Федосеевой С.В., при секретаре Казиной В.Г., участием прокурора Мелекесского района Ульяновской области Абасева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дементьева В. Н. к Председателю Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» Клоковой М. Е., Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области об отмене постановления, понуждении к регистрации кандидатом в депутаты, понуждении к опубликованию решения суда в газете,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Дементьев В.Н. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» (далее – ТИК МО «Мелекесский район»), в обоснование заявленных требований указал, что он 27.07.2023 сдал документы для регистрации кандидатом в депутаты по Новомайнскому пятимандатному округу № 2 на выборах депутатов Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва.

После формальной проверки 28.07.2023 01.08.2023 ему было вручено Постановление № 44/339-4 об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» Мелексского района Ульяновской области пятого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2.

Полагает указанное постановление незаконным, в связи с чем просит его отменить. Обязать территориальную избирательную комиссию МО «Мелекесский район» зарегистрировать кандидата в депутаты Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва Дементьева В.Н. в порядке самовыдвижения, опубликовать решение Димитровградского городского суда в газете «Мелекесские ведомости».

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Мелекесский район», в качестве заинтересованного лица привлечена Избирательная комиссия Ульяновской области, администрация поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

      В судебном заседании административный истец Дементьев В.Н. заявленные требования поддержал. Пояснил, что при приеме у него подписных листов представитель территориальной избирательной комиссии могла ему указать на недостатки, однако этого не сделала. Незначительные недостатки, связанные с оформлением подписных листов, по сути, не делают их недействительными.

Председатель ТИК МО «Мелекесский район» Клокова М.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва. Дополнительно пояснила, что для избирательного округа № 2 для регистрации кандидата минимальное количество подписей должно быть 10. Была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения: кандидат написал адрес места жительства, не соответствующий паспортным данным, заверение подписных листов не имели полных данных имени и отчества сборщика подписей и заверителя, кандидат не указал в своих подписных листах сведения об имевшейся ранее у него судимости, о которой указал в своем заявлении при выдвижении, тем самым ввел избирателей в заблуждение. Кроме этого, в результате проверки самих подписей выявлено 5 подписей с недостоверными данными об избирателях, что дополнительно являлось основанием для принятия решения об отказе в регистрации.

При этом избирательная комиссия не обязана проверять перед приемом документов, как они оформлены. Ответственность за оформление и представление документов несет сам кандидат. Все нормативные правовые акты, регулирующие процессы организации и проведения выборов, в том числе заполнения подписных листов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, принятые на Федеральном, региональном и муниципальном уровнях размещены в открытом доступе на официальном сайте Избирательной комиссии Ульяновской области, а так же на официальной странице территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» в социальной сети «ВКонтакте». Кроме этого, на информационном стенде ТИК МО «Мелекесский район» представлен перечень нормативно-правовых актов, соблюдение которых необходимо при выдвижении и для регистрации кандидатов и для облегчения получения информации.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Ульяновской области Гусев И.В., действующий по доверенности, представил отзыв, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления. Полагает, что оснований для удовлетворения содержащихся в административном исковом заявлении требований не имеется.

Представитель заинтересованного лица муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в судебное заседание не явился.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 01.08.2007 №109-ЗО Законом Ульяновской области от 01.08.2007 №109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» определены основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Ульяновской области.

Статьей 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрен порядок регистрации кандидатов, при этом ч.3 указанной нормы закона предусмотрена возможность процедуры проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу (часть 10 статьи 239 КАС РФ).

Судом установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва Совет депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области решил назначить выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва на 10 сентября 2023 года.

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/133-4 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Мелекесский район» при проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования «Мелекесский район» 10 сентября 2023 года».

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/132-4 «О Календарном плане мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов на территории муниципального образования «Мелекесский район» - 10 сентября 2023 года».

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/137-4 «О Перечне и формах документов, представляемых кандидатами в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Мелекесский район» при проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования «Мелекесский район» 10 сентября 2023 года».

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/138-4 «Об образцах заполнения подписных листов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области 10 сентября 2023 года».

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/142-4 «О формах документов, составляемых территориальной избирательной комиссией муниципального образования «Мелекесский район» при осуществлении проверки подписей избирателей, представленных кандидатами при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

                    19.07.2023 в территориальную избирательную комиссию МО «Мелекесский район» поступило заявление Дементьева В.Н. о том, что он дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва, выдвинутого по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2, в порядке самовыдвижения.

            27.07.2023 года у Дементьева В.Н. приняты документы для регистрации кандидата по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2 на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва.

                Согласно протоколу об итогах сбора подписей избирателей от 27.07.2023 с подписными листами сдана одна папка, количество листов в папке 7, заявленное количество подписей – 16.

21.06.2023 принято постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 33/139-4 «О количестве подписей избирателей, необходимом для регистрации кандидатов в депутаты, и Рекомендациях по оформлению кандидатами папок с подписными листами при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории муниципального образования «Мелекесский район» 10 сентября 2023 года», в соответствии с которым по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2 установлено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата - 10, максимальное количество - 14.

Членами Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» 28 июля 2023 года проведена проверка подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Дементьева В.Н., по результатам которой составлен итоговый протокол, согласно которому 14 подписей избирателей признаны недействительными, поскольку в подписные листы не внесены сведения о имевшейся судимости кандидата, в подписном листе указан адрес места жительства, который не соответствует данным паспорта, завершительные надписи подписного листа не содержат имя и отчество подписей и кандидата, указаны неверные данные паспорта Р *, избиратели, не относящиеся к Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2 – С * и К *, у Б * и М * указан адрес, по которому нельзя определить место жительства избирателя, так как не указан населенный пункт.

В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов от 28 июля 2023 года 14 (100%) подписей признаны недействительными, поскольку форма подписного листа не соответствует требованиям, установленным приложением 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные п. 9 ст. 37 Федерального закона, ч.ч. 2 и 3 ст. 42 Закона области, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных п. 5 ст. 37 Федерального закона, ч. 4 ст. 42 Закона области (п.9 ч. 12 ст. 46 Закона области).

Согласно Постановлению территориальной избирательной комиссии МО «город Димитровград» № 44/339-4 от 01.08.2023 для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2 необходимо 10 достоверных и действительных подписей избирателей.

01.08.2023 принято постановление Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» № 44/339-4 «Об отказе в регистрации Дементьеву В. Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» пятого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу».

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Согласно подпункту "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Основания для признания подписей недействительными предусмотрены пунктами 6.2 и 6.4 указанного Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдумов в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2012 года N 658-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства всех кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Иное толкование свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Разрешая заявленные требования, проанализировав положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, ссуд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 Закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону.

Согласно подпункту "е" пункта 24 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 названного Федерального закона.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности" часть 1 статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации декриминализирована.

Постановлением от 27.08.2018 Димитровградского городского суда Дементьев В.Н. освобожден от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 116 УК РФ по приговору от 15.10.2008, вследствие издания уголовного закона, устраняющего преступность деяния.

Таким образом, у кандидата в депутаты Дементьева В.Н. отсутствовала обязанность указывать в заявлении о согласии баллотироваться сведения о вышеуказанной судимости, нарушение избирательного законодательства в указанной части им допущено не было. Неуказание сведений в отношении судимости по ч. 1 ст. 116 УК РФ в данном случае не является сокрытием кандидатом сведений о судимости.

Указанная правовая позиция изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.06.2017 N 13-АПГ17-3 и подтверждена в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017, согласно которому, в случае если деяние, за которое кандидат был осужден по приговору суда, действующим Уголовным кодексом Российской Федерации не признается преступлением, сведения о такой судимости кандидатом не представляются (подпункт 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ).

     Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

                    В подписных листах местом жительства Дементьева В.Н. указан г. Димитровград, а не Московская область.

               Копией паспорта подтверждается, что местом регистрации Дементьева В.Н. является адрес: <адрес>.

        В пункте 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ имеется оговорка о том, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 данного Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.

Материалами дела подтверждается, что при подаче заявления Дементьев В.Н. адресом места жительства указал адрес: <адрес>.

Доводы административного истца о том, что им указывались сведения о месте жительства, поскольку в бланке указано место жительства, а не место регистрации, основаны на неправильном толковании положений избирательного законодательства.

            Ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Кроме того, согласно положениям указанной статьи недействительными признаются:

подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме;

подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

            Указанные в подписных листах подписи Б *, М *, не указавших населенный пункт, в котором они проживают, Р *, (ДАТА) года рождения, указавшей недостоверный реквизиты номер паспорта, С *, К *, проживающих в г. Димитровграде, а не в Мелекесском районе, были правомерно признаны недействительными на основании норм приведенного выше закона.

По итогам проверки подписных листов был составлен итоговый протокол, в котором отражены основания признания подписей недостоверными (недействительными).

Согласно ч.3 ст.47 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области" основаниями отказа в регистрации кандидата является в том числе, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Довод административного истца о том, что Клокова М.Е. не разъяснила им порядок заполнения подписных листов, суд находит несостоятельными, поскольку законом это не предусмотрено.

Отсутствие указания полного имени и отчества Дементьева при заверении подписных листов, а также иные нарушения, выявленные при проверке подписных листов, вопреки доводам Дементьева В.Н. не могут быть признаны незначительными в силу закона. Поскольку, как следует из приведенных выше норм права, указанные нарушения признаны основанием для признания подписей недействительными непосредственно законом.

Доводы истца о том, что на административных ответчиков следует возложить обязанность опубликовать решение суда по рассматриваемому делу в газете «Мелекесские ведомости» не основана на законе, таковой обязанности применительно к настоящему иску действующее избирательное законодательство не содержит, соответственно, оснований для удовлетворения административного иска не имеется, в иске Дементьеву В.Н. следует отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 243-244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

            Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Дементьеву В. Н. к Председателю Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» Клоковой М. Е., Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 1 августа 2023 года №44/339-4 «Об отказе в регистрации Дементьеву В. Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области пятого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 2, понуждении к регистрации кандидатом в депутаты и публикации в газете отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме – 8 августа 2023 года.

        Председательствующий судья                                                     С.В. Федосеева

2а-2090/2023 ~ М-1971/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дементьев В.Н.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия МО «Мелекесский район» Ульяновской области
председатель Территориальной избирательной комиссии МО «Мелекесский район» Ульяновской области Клокова М.Е.
Другие
Администрация поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области
Ю,И.Андриенко
прокурор Мелекесского района Ульяновской области
И.В.Гусев
Избирательная комиссия Ульяновской области
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Федосеева С. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация административного искового заявления
03.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее