дело №5-51/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2020 года п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК»), ИНН 1001048977, ОГРН 1051000017661, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 10а,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 апреля 2020 года КУ РК «Управтодор РК» 30 января 2020 года в период времени с 11 час. 45 мин. пдо 12 час. 40 мин. по адресу: с 33 по 34 км п. Кинелахта; 57 км д. Кинерма допущены нарушения содержания улично-дорожной сети, выразившееся в отсутствии уличного стационарного освещения, тротуаров пешеходных дорожек; с 63 км по 65 км с. Ведлозеро, автодорога «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро», оотсутствуют тротуары, пешеходные дорожки в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, пункта 6.9 ГОСТ 50597-2017, подпункта 13.7 ТР ТС 014/2011.
В судебном заседании защитник Трофимчук Н.С. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не признал.
Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Распоряжением Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20 марта 2008 года №176-р автомобильная дорога «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро» (км 27-65) Пряжинского района Республики Карелия закреплена на праве оперативного управления за КУ РК «Управтодор РК».
В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности являются, в том числе, обеспечение сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
При таких обстоятельствах КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги, в связи с чем обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на данное Учреждение. В судебном заседании установлено, что КУ РК «Управтодор РК» 30 января 2020 года в период времени с 11 час. 45 мин. до 12 час. 40 мин. по адресу: с 33 по 34 км п. Кинелахта; 57 км д. Кинерма допущены нарушения содержания улично-дорожной сети, выразившееся в отсутствии уличного стационарного освещения, тротуаров пешеходных дорожек; с 63 км по 65 км с. Ведлозеро, автодорога «Видлица-Кинелахта-Ведлозеро», отсутствуют тротуары, пешеходные дорожки в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, пункта 6.9 ГОСТ 50597-2017, подпункта 13.7 ТР ТС 014/2011.
Указанные обстоятельства, а также вина Учреждения в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актами выявленных недостатков от 30 января 2020 года с фототаблицами9 апреля 2020 года; копией Устава КУ РК «Управтодор РК»; протоколом об административном правонарушении от 9 апреля 2020 года; ответом заместителя начальника КУ РК «Управтодор РК».
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что КУ РК «Управтодор РК» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессам строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан.
ГОСТ Р 52766-2007, согласно положениям главы 1, распространяет свое действие, в том числе, на существующую сеть автомобильных дорог и дорожных сооружений. Соблюдение требований данного стандарта является необходимым в целях защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, в связи с чем на основании статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ требования указанного стандарта подлежат обязательному исполнению.
Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех зависящих от него мер для выполнения указанных требований ГОСТ, в дело не представлено. Так, автомобильные дороги находятся на праве оперативного управления Учреждения с 2008 года. В связи с этим направление Учреждением ряда писем в уполномоченный орган о необходимости выполнения работ по приведению дорог в соответствие с требованиями ГОСТ не дает достаточных оснований полагать о надлежащем выполнении владельцем автомобильной дороги возложенных на него обязанностей по содержанию дороги.
Каких-либо иных оснований, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, не имеется.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являющегося бюджетным учреждением, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении КУ РК «Управтодор РК» следует применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», ИНН 1001048977, ОГРН 1051000017661, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д.10а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 100000 рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<данные изъяты>.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров