ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Судя <адрес> гарнизонного военного суда Апанович М.В., рассмотрев материалы по административному исковому заявлению командира войсковой части № о признании не соответствующим закону представления военного прокурора Нижегородского гарнизона,
У С Т А Н О В И Л:
Командир войсковой части № обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным представление военного прокурора <адрес> гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № в части не обеспечения надлежащей регистрации сообщений о преступлениях. Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, прихожу к следующему.В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон), прокуратура РФ осуществляет от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Исходя из целей и задач прокурорского надзора, реализация указанной функции прокуратуры обеспечивается, в том числе и нормами ст. 22, 24 Закона, которые позволяют прокурору в пределах предоставленных ему законом полномочий устанавливать обстоятельства, свидетельствующие о фактах нарушения законов, и при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, вносить соответствующее представление.
В соответствии со ст. 24Закона прокурор или его заместитель вносятпредставление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Таким образом, из анализа вышеперечисленных положений Закона следует, что оспариваемоеадминистративным истцом представление является актом прокурорского реагирования, носит характер предложения (рекомендации) должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона и содержит разъяснение норм действующего законодательства. При этом представление не содержит властнораспорядительных обязательных предписаний, правовых последствий, в том числе и в случае неисполнения изложенных в нём предписаний, для заявителя не порождает, а потому не подлежит рассмотрению судом в порядке главы 22 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В данном случае представление прокурора <адрес> гарнизона, внесённое в пределах его полномочий, об устранении нарушений законодательства о порядке регистрации сообщений о преступлениях, адресованноекомандиру войсковой части №, содержит мнение указанного прокурора о неправомерности действий капитана ФИО2, связанных с не обеспечением должной регистрации поступившего в войсковую часть сообщения о преступлении и, исходя из предоставленных прокурору полномочий, не влечет за собой последствий, установленных ст. 218 КАС РФ, в виде нарушения прав, свобод и законных интересов; создания препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов; незаконного возложения какой-либо обязанности.
Поскольку в административном исковом заявлении командира войсковой части № оспаривается акт, не затрагивающий его права, свободы и законные интересы, то данное исковое заявление, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать командиру войсковой части № в принятии административного искового заявления об оспаривании представления военного прокурора <адрес> гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определение может быть обжаловано в частном порядке в Московский окружной военный суд в течение пятнадцати дней.
Судья <адрес> гарнизонного военного судаМ.В.Апанович