Дело №2-2837/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Погоденковой О.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Сапинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Васильевой КА к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 5 ГУ – КРО ФСС РФ о признании бездействий по невыдаче направления по необеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности на выдачу направления по обеспечению техническими средствами,
У С Т А Н О В И Л :
Канский межрайонный прокурор с учетом последующих уточнений обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО4 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № ГУ – КРО ФСС РФ о признании бездействий по невыдаче направления по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности на выдачу направления по обеспечению техническими средствами инвалиду ФИО4 – тутором на голеностопный сустав, обувь ортопедическую сложную без утепленной подкладки (2 пары), обувь ортопедическую сложную на утепленной подкладке (2 пары). Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО4 является ребенком-инвалидом и согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно тутор на голеностопный сустав, обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки (2 пары), обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке (2 пары). Однако на момент проверки установлено, что техническими средствами медицинской реабилитации инвалид не обеспечен, а также не выдано направление на их получение по настоящее время. Прокурор просит признать бездействия ответчика незаконными по невыдаче направления на получение инвалиду технических средств реабилитации - тутора на голеностопный сустав, обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары), и обязать ответчика выдать направление на получение вышеназванных технических средств реабилитации и обеспечить ими ФИО4
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Сапинская Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. В связи с исполнением не настаивает на исковых требованиях в части признания бездействия ответчика незаконными по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации - тутора на голеностопный сустав, обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары) и по обеспечению ФИО4 тутором на голеностопный сустав, факт выдачи направления и обеспечения тутором на голеностопный сустав нашел подтверждение в судебном заседании.
Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поскольку в не обеспечение инвалидов направлением на выдачу технических средств реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это связано с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета, в связи с чем ГУ – Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не может являться ответчиком по иску прокурора.
ФИО4, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом в судебное заседание не явилась по состоянию здоровья.
Суд, с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, уведомленного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.ст. 10, 11.1 от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Согласно Правилам обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.
Согласно требований п.п. 3, 4, 5 указанных Правил, заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-тидневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2347-р, тутором на голеностопный сустав, обувь ортопедическая, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с п. 6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом.
В силу п.п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ-2013 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9, 10 оборот). Согласно её индивидуальной программы реабилитации № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ ей необходимы технические средства реабилитации: тутор на голеностопный сустав, обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки (2 пары), обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке (2 пары). Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8). ФИО4 поставлена на учет по обеспечению техническим средством реабилитации в Филиале № ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, однако до настоящего времени она не обеспечена названными техническими средствами реабилитации, также не выдано направление на их получение.
Представителем ГУ Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ не отрицается, что ФИО4 является инвалидом, поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ей не было выдано направление на получение технических средств реабилитации.
В судебном заседании нашло свое подтверждение выдача направления № от 06.04.2015г. ФИО4 на получение технических средств реабилитации - тутора на голеностопный сустав, обуви ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары), о чем представлена его копия, помимо того, представлен акт сдачи-приемки работ получателем № подтверждающий получение ФИО4 тутора на голеностопный сустав. Однако, до настоящего времени ФИО4 не обеспечена ортопедической сложной обувью.
Не выполнение в полном объеме государственных социальных гарантий судом признается как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, по не обеспечению обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары) - незаконными.
Обязанность обеспечить ФИО4 ортопедической сложной обувью возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации недостаточность финансирования расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по не обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № ГУ – КРО ФСС РФ о возложении обязанности обеспечения техническими средствами удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № ГУ – КРО ФСС РФ обеспечить ФИО4 техническими средствами реабилитации - обувью ортопедической сложной без утепленной подкладки (2 пары), обувью ортопедической сложной на утепленной подкладке (2 пары), согласно индивидуальной программе реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Охроменко С.А.