Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-479/2014 ~ М-353/2014 от 17.06.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Нарышкино                            30 июня 2014 года

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Разумной И.М.,

при секретаре судебного заседания Дорониной    Н.И.,

с участием зам.прокурора <адрес> Рудого Н.С.,

представителя заявителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Гнеушева А.В.,

заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

                                         У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в обоснование следующее.

В ФКУ ИК-5 отбывает наказание ФИО2, осужденный приговором Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ года. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ года. Прибыл в учреждение ДД.ММ.ГГГГ. из СИЗО-2 <адрес>, где за нарушения установленного порядка содержания дважды привлекался к дисциплинарной ответственности. Поощрений не имел. По прибытии в учреждение был трудоустроен на швейное производство промышленной зоны колонии. К труду относился недобросовестно. За опоздание на вывод был водворен в штрафной изолятор. Должных выводов для себя не сделал и в дальнейшем за отказ от работы был водворен в штрафной изолятор. ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Отбывая наказание в строгих условиях, также отказывался от работы оператором швейного оборудования, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности. В дальнейшем все взыскания были погашены и ДД.ММ.ГГГГ. был переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. В обращении с представителями администрации не всегда вежлив, допускает грубость. Требует постоянного контроля со стороны администрации ИУ. В школе и ПУ не обучается. К психологической корректировке своей личности не стремится. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Хорошие отношения поддерживает с родственниками путем свиданий, телефонных переговоров. Не стремится к социальной ресоциализации после освобождения. После освобождения из учреждения убывает по адресу: <адрес>. С учетом тяжести совершенного преступления, за которое отбывает наказание ФИО2, личностных характеристик и поведения осужденного в период отбывания наказания, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения начальник ИК-5 просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 года. Установить в отношении него административные ограничения в виде:

1)запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей;

2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.30 ч. до 06.00 ч. ежедневно;

4) запрещения выезда за территорию <адрес>;

5) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Заинтересованное лицо осужденный ФИО2 в суде доводы заявления не признал, возражал против его удовлетворения. Пояснил, что осужден незаконно, в связи с этим отказывается работать. Считает, что не имеется основания для установления за ним административного надзора.

Зам прокурора <адрес> орловской области ФИО5, поддержал заявление ФКУ ИК-5, считает, что в отношении ФИО2 надлежит установить административный надзор и применить ограничения в виде: запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.30 ч. до 06.00 ч. ежедневно; запрещения выезда за территорию <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, суд считает заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Закона).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что ФИО2 отбывает наказание по приговору Дмитровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. ( л.д.8-10)

Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осуждён ФИО2, относится к категории тяжких преступлений.

По месту отбывания наказания ФИО2 характеризуется отрицательно.( л.д.5)

Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что ФИО2 за время отбывания наказания поощрений не имел. Имел 5 взысканий, которые в настоящее время погашены. ( л.д.6)

В период отбывания наказания осужденный ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ( л.д.11)

При таких обстоятельствах суд полагает законным и обоснованным заявление начальника об установлении административного надзора за ФИО2.

При принятии решения об установлении административного надзора суд учитываются характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья.

Между тем, суд не может согласиться с администрацией исправительного учреждения в части установления максимального срока административного надзора ФИО2 и всех возможных видов административных ограничений и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также обстоятельства его совершения (преступление было совершено в ночное время) считает необходимым установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;

- запрещения выезда за территорию <адрес>;

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд не находит оснований для установления административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Администрацией исправительного учреждения не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости установить ФИО2 указанные ограничения.

Доводы осужденного ФИО2 об отсутствии оснований для административного надзора не состоятельны и опровергаются приведенными выше доказательствами.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 2 года. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд считает целесообразным установить с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.5 -261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 ( два) года.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;

- запретить выезд за территорию <адрес>;

- обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Урицкий районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            И.М. Разумная

2-479/2014 ~ М-353/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области
Рудой Николай Сергеевич
Другие
Калинин Дмитрий Николаевич
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Разумная И.М.
Дело на странице суда
uricky--orl.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014Передача материалов судье
18.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
04.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2014Дело оформлено
15.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее