Дело № 2-1406/12
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2012 года г. Мурманск
Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Барабановой Т.К.
при секретаре Повчун А.В.
с участием
представителя заявителя Михайловского С.В.
представителей заинтересованных лиц Озерянского В.А., Несмелова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рамля В.П. об оспаривании решения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области об отказе в выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
УСТАНОВИЛ:
Рамля В.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения врио заместителя начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту УГИБДД УМВД РФ по МО) № 12/766 от 22 февраля 2012 года об отказе в выдаче свидетельства на номерной агрегат, высвободившийся в связи с заменой двигателя транспортного средства. Просил признать указанное решение незаконным, обязать органы ГИБДД осуществить необходимые действия по выдаче указанного свидетельства и компенсировать судебные издержки, связанные с рассмотрением гражданского дела, а именно: расходы по уплате государственной пошлины в размере *** рублей, оформлению доверенности на представителя в размере *** рублей, стоимость услуг представителя в сумме *** рублей.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель заявителя Михайловский С.В. в судебном заседании требование поддержал, пояснил, что в 2007 году, на принадлежащем заявителю автомобиле «***”, государственный регистрационный номер ***, было осуществлено переоборудование - заменен двигатель внутреннего сгорания, о чём имеется отметка в паспорте транспортного средства от 31.05.2007. В связи с проведением указанных действий, высвободился номерной агрегат. Поскольку Рамля В.П. в настоящее время намерен продать двигатель, то он обратился в ГИБДД УМВД РФ по МО с целью получения свидетельства. Однако инспектор МРЭО ГИБДД, а затем врио заместителя начальника отказали в выдаче данного свидетельства, сославшись на пункт 50 «Правил регистрации автомобилей и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ». Полагает, что законные интересы заявителя нарушены, а указанный нормативный акт не является основанием для отказа в выдаче регистрационного документа. Просил признать решение врио заместителя начальника УГИБДД УМВД РФ по МО № 12/766 от 22 февраля 2012 года незаконным, обязать органы ГИБДД осуществить необходимые действия по выдаче указанного свидетельства и компенсировать судебные издержки, связанные с рассмотрением гражданского дела, а именно: расходы по уплате государственной пошлины в размере *** рублей, оформлению доверенности на представителя в размере *** рублей, стоимость услуг представителя в сумме ***рублей.
Представители УМВД РФ по МО Озерянский В.А. и ГИБДД УМВД РФ по МО Несмелов К.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, представили письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, считали действия должностных лиц органов ГИБДД законными и обоснованными.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из пояснений представителя заявителя следует, что в 2007 году была произведена замена двигателя внутреннего сгорания на автомобиле «***», государственный регистрационный номер ***, принадлежащем Рамля В.П.. После проведения указанный действий, высвободился номерной агрегат, при этом, свидетельство на данный агрегат заявитель не получал. В феврале 2012 года Рамля В.П. обратился в органы ГИБДД УМВД РФ по МО с целью получения данного регистрационного документа, однако получил отказ.
Оценивая действия органов ГИБДД на предмет правомерности отказа в совершении регистрационных действий путем выдачи свидетельства, суд приходит к следующему.
Задачами правоохранительных органов являются как выявление и раскрытие преступлений, так и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования, в связи с чем Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области (статьи 1 - 3, 5, 15).
Регистрационные действия направлены на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" определено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Правил), утвержденных Приказом МВД РФ "О порядке регистрации транспортных средств" от 24.11.2008 N 1001 при изменении регистрационных данных право собственности на номерные агрегаты, подтверждается документами (свидетельствами), выданными регистрационными подразделениями на высвободившиеся номерные агрегаты, либо иными документами, удостоверяющими право собственности на номерные агрегаты.
В соответствии с пунктом 50 Правил документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств выдаются по заявлению собственников или владельцев транспортных средств при изменении регистрационных данных, связанных с заменой соответствующих номерных агрегатов, а также при снятии с регистрационного учета транспортных средств в связи с их утилизацией (списанием).
В силу пунктов 37.1, 37.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом по заявлению в случаях, предусмотренных пунктом 50 Правил регистрации, оформляется и выдается свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, факт получения которого собственником или владельцем транспортного средства удостоверяется его подписью в реестре регистрации транспортных средств или в заявлении при автоматизированном оформлении регистрационных действий.
Оформленное свидетельство удостоверяется подписью начальника регистрационного подразделения, его заместителя и иного уполномоченного должностного лица и печатью этого подразделения.
Выдача свидетельств на высвободившиеся номерные агрегаты осуществляется по заявлению собственников (владельцев) транспортных средств в случае оформления замены номерного агрегата либо при снятии транспортного средства с регистрационного учета в связи с утилизацией.
Таким образом, принимая во внимание, что изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных транспортных средств (номерных агрегатов), производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерной агрегат, документов, выдаваемых таможенными органами на транспортные средства (номерные агрегаты), ввезенные на территорию РФ (п. 8 Правил), должностные лица ГИБДД УМВД РФ по МО, выдавая свидетельство на высвободившийся номерной агрегат подтверждают правомерность использования данного агрегата на территории Российской Федерации и отсутствие признаков преступлений, связанных с их эксплуатацией, а именно: сокрытие, изменение, уничтожение маркировки, нанесенной на транспортных средствах или номерных агрегатов организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий сотрудников ГИБДД об отказе в выдаче указанного свидетельства, поскольку они совершены в пределах предоставленных им полномочий, соответствуют требованиям п. 50 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и п. 37.1, 37.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, содержащих указание на обязанность должностных лиц ГИБДД выдавать свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты транспортных средств только в случае оформления замены номерного агрегата либо при снятии транспортного средства с регистрационного учета в связи с утилизацией.
Так, как следует из материалов дела и подтверждается пояснениями лиц, участвующими в деле, переоборудование принадлежащего Рамля В.П. автомобиля «***», государственный регистрационный номер *** - замена двигателя внутреннего сгорания, было произведено в 2007 году, о чём имеется отметка в паспорте транспортного средства от 31.05.2007.
С заявлением о получении документов (свидетельства) на высвободившийся в связи с заменой двигателя транспортного средства номерной агрегат Рамля В.П. обратился в органы ГИБДД УМВД РФ по МО - 08 февраля 2012 года.
Следовательно, поскольку в данном случае, заявление на получение указанного свидетельства подано по истечении четырех лет после замены двигателя внутреннего сгорания, подтвердить идентичность замененного агрегата, а также правомерность использования данного агрегата на территории Российской Федерации и отсутствие признаков преступлений, связанных с его эксплуатацией, на день обращения Рамля В.П. в органы ГИБДД, должностные лица не могли.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании решения врио заместителя начальника УГИБДД УМВД РФ по МО № 12/766 от 22 февраля 2012 года об отказе в выдаче свидетельства на номерной агрегат, высвободившийся в связи с заменой двигателя транспортного средства - автомобиля «***», государственный регистрационный номер ***, принадлежащего Рамля В.П., не имеется.
Кроме того, учитывая, что по истечении достаточно продолжительного времени после произведенных изменений, выдать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат не представляется возможным без проведения проверки, подтверждающей отсутствие признаков изменения и/или уничтожения маркировки, нанесенной на двигатель организацией-изготовителем, и, как следствие, подтвердить правомерность использования данного агрегата на территории Российской Федерации и отсутствие признаков преступлений, связанных с его эксплуатацией, принимая во внимание, что данные сведения заявителем не были представлены как должностным лицам ГИБДД УМВД РФ по МО, так и в судебное заседание, суд приходит к выводу, что требование заявителя об обязании органов ГИБДД УМВД РФ по МО осуществить необходимые действия по выдаче указанного свидетельства, так же не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 04.07.2012.