Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1372/2017 от 21.11.2017

судья Морякова С.В.

№12-1372/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово                                                     19 декабря 2017 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С. с участием Алексанян Н.А. - защитника по доверенности юридического лица - ООО «Управление жилищного хозяйства» (далее АО «УЖХ»), рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ ее жалобу на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 154 – мирового судьи судебного участка № 323 Одинцовского судебного района Московской области от 24.10.2017 о привлечении юридического лица - АО «УЖХ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 154 – мирового судьи судебного участка № 323 Одинцовского судебного района Московской области от 24.10.2017 юридическое лицо АО «УЖХ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 125 000 рублей.

Названным постановлением АО «УЖХ» признано виновным в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах:

28.09.2017 года в 16 часов 01 мин., в ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что АО «Управление жилищного хозяйства» (далее - АО «УЖХ») (юридический адрес: Московская область, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная, д. 10), при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.42, допустило нарушения лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно: в ходе визуального осмотра кв. 164 и кровли дома в районе кв. 164 выявлено следующее: на кровле установлено отслоение примыкания гидроизоляционного слоя кровельного покрытия к несущим конструкциям шахты лифта, вздутие кровельного покрытия, вследствие чего в квартире 164 в ванной комнате, кладовой и коридоре имеются следы протечки кровельного покрытия, что приводит к неблагоприятным условиям проживания граждан, а также указывает на некачественно выполненный управляющей организацией локальный ремонт кровли в районе кв. 164.

Не согласившись с названным постановлением, защитник юридического лица по доверенности обжаловала его в суд, указав, что по заявлениям жителя квартиры 164 названного дома от 20.04.2017 и 02.05.2017 управляющей компанией был проведен ремонт кровли над его квартирой еще в июне-июле 2017 года, т.е. задолго до проведения проверки в конце сентября 2017 года. Никаких протечек с момента выполнения ремонта не выявлено, а обнаруженные в ходе осмотра потеки в квартире являются сухими, образовавшимися еще до выполнения ремонтных работ. В связи с изложенным, по мнению заявителя, на момент проверки никаких нарушений лицензионных требований выявлено не было.

В судебное заседание Алексанян Н.А. явилась, доводы жалобы поддержала.

Суд рассмотрев доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы дела приходит к следующим выводам.

Частью 2. ст. 14.1.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в сумме от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как следует из представленных материалов, АО «УЖХ» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.42 на основании лицензии № 474 от 30.04.2015 и договора управления многоквартирным домом от 22.11.2007 года.

Признавая юридическое лицо виновным в совершении указанного правонарушения, мировой судья указал, что АО «УЖХ», взяв на себя ответственность по управлению многоквартирным домом, в целях выполнения требований жилищного законодательства при содержании общего имущества многоквартирного дома должно принимать своевременно и надлежащим образом необходимые меры по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, производить работы, не включенные в план текущего ремонта, во избежание создания угрозы жизни, здоровью и имуществу проживающих в жилом доме граждан.

Выявленные в ходе проверки дефекты и невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, факт ненадлежащего состояния кровли в районе кв. 164 был выявлен самой управляющей компанией по обращению собственника названной квартиры еще в сентябре 2016 года. По данному обращению жильца, управляющей компанией был выполнен локальный ремонт кровли, однако данный ремонт был выполнен ненадлежащим образом, в результате чего неудовлетворительное состояние кровли повлекло многочисленные факты протечек, установленные актами от 29.03.2017, 05.04.2017 и 14.04.2017.

Согласно акту от 16.08.2017 был вновь проведен локальный ремонт кровельного покрытия в июле-июне 2017.

В тот же день собственник квартиры № 164 обратился в Госжилинспекцию с заявлением, в котором указал, что ремонт кровли над его квартирой выполнен ненадлежаще, ремонт всей кровли не произведен. В связи с изложенным, после начала сезона обильных осадков протечки возобновятся. Просит принять меры к выполнению ремонта всей крыши.

Актом проверки от 28.09.2017 зафиксированы следы многочисленных протечек. Как указано в протоколе представителем управляющей компании, зафиксированные при осмотре, в том числе с помощью фотосьемки, следы протечек являются сухими, что свидетельствует об их образовании до выполнения локального ремонта. Новых следов протечек в ходе осмотра по мнению представителя управляющей компании не зафиксировано.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заявителя, что отсутствие на момент осмотра новых протечек свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей компании названных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Пунктом 2.3. ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Договором управления многоквартирным домом предусмотрено, что целью данного договора является помимо прочего обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов правил и норм, что соответствует ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, согласно которой по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При осуществлении названной предпринимательской деятельности, АО «УЖХ» допустило ненадлежащее содержание общего имущества в названном многоквартирном доме в виде протечек. Данные нарушения послужили поводом для жалоб жильцов, на основании которых, был выполнен локальный ремонт.

Однако этих мер оказалось недостаточно. Локальный ремонт кровли не предотвратил протечки, которые зафиксированы тремя актами в марте-апреле 2017 года.

В июне-июле 2017 года выполнен дополнительный локальный ремонт кровли. Однако актом осмотра от 28.09.2017 установлено, что данный ремонт выполнен некачественно: установлено отслоение примыкания гидроизоляционного слоя, вздутие кровельного покрытия.

Подобные нарушения в прошлом уже приводили к появлению протечек. Доводы что новых следов протечек не установлено не могут быть приняты во внимание, поскольку протечки носят сезонный характер в зависимости от погодных условий, количества осадков. При этом общее имущество должно содержаться в таком состоянии, чтобы при любых погодных условиях не допускались протечки. Тот факт, что ввиду погодных условий новых протечек не образовалось, не свидетельствует, что при изменении погодных условий, при наличии нарушений гидроизоляционного слоя кровли данная квартира вновь не будет подвержена протечкам.

Требования к содержанию общего имущества установлены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", пунктом 10 которого установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Протечки нарушают права и законные интересов собственников помещений, о чем свидетельствуют их жалобы. Названные протечки свидетельствуют о несоблюдении характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Доводы об устранении нарушений в виде локального ремонта являются необоснованными, поскольку согласно акта осмотра состояние кровли по прежнему неудовлетворительное, кровля вздута, гидроизоляционный слой нарушен, имеются отслоения, что создает предпосылки к новым протечкам.

Содержание общего имущества, в соответствии с п.п. «з» п. 11 названного постановления Правительства РФ состоит в осуществлении, в том числе текущего ремонта. При этом п. 42. названного постановления Правительства РФ установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктом 3 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 25.12.2015) установлено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, пунктом 7 которого предусмотрено, что в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов необходимо осуществлять проверку кровли на отсутствие протечек, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.

Однако управляющая компаний получая многочисленные жалобы на неудовлетворительное состояние кровли, незамедлительно мер к устранению не принимала. О каждом случае протечки составлялся акт, однако незамедлительно выявленные нарушения не устранялись, в результате чего были допущены многочисленные протечки.

Локальный ремонт не смог устранить протечки в прошлом, что повлекло обоснованные жалобы жильцов. Проведенный повторный локальный ремонт также не устранил нарушения которые приводили к протечкам в прошлом и могут привести к протечкам в будущем. Выявленные при осмотре нарушения целостности гидроизоляционного слоя кровли свидетельствуют о допущенных управляющей компанией нарушениях лицензионных требований.

Вина АО «УЖХ» в совершении названного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: обращением жителя дома с жалобой на бездействие управляющей компании, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки с приложенным фотоматериалом, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении, документами юридического лица.

Нарушений норм КоАП РФ при составлении процессуальных документов, а также нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, суд не усматривает.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя. При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства дела, данные о финансовом состоянии, в связи с чем наказание назначено с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Постановление об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

    Учитывая, что действия АО «УЖХ» квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено, постановление вынесено надлежащим лицом в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, по делу отсутствуют безусловные доказательства его невиновности в совершении указанного правонарушения, суд оставляет жалобу заявителя без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, учитывая жалобы жильцов на бездействие управляющей компании, длительное время не реагировавшей на имеющиеся нарушения, в результате которого ухудшено качество проживания, в связи с чем, основания для освобождения юридического лица от наказания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 154 – мирового судьи судебного участка № 323 Одинцовского судебного района Московской области от 24.10.2017 о привлечении юридического лица - АО «УЖХ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья                   подпись                                                                                         С.С. Савинов

12-1372/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Управление жилищного хозяйства
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Савинов С.С.
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
21.11.2017Материалы переданы в производство судье
19.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее