Дело № 2-2978/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,
с участием секретаря судебного заседания – Ломшиной Н.А.,
с участием в деле:
истца - Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Юртайкиной Е.Л., представившей доверенность № 100900 от 21.09.2011,
ответчицы – Чудайкиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска к Чудайкиной Наталье Алексеевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с иском к Чудайкиной Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование своих требований ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска указало, что Чудайкина Н.А. по данным ГИББДД МВД по Республике Мордовия, представленным в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, является владельцем автотранспортного средства: Sinotruk ZZ 3315 С, регистрационный номер №, Sinotruk ZZ 3315 С, грузовые прочие, 336 л.с., регистрационный номер №, Мазда СХ-7, легковой, 238 л.с., регистрационный номер №.
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального налога от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска должнику за 2010 год начислен налог в сумме 78 838 руб. 20 коп.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки платежа по транспортному налогу. На основании изложенного просил суд взыскать с должника задолженность по транспортному налогу в сумме 78 838 руб. 20 коп., пени в размере 1278 руб. 50 коп.
В судебном заседании представитель истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска Юртайкина Е.Л. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание ответчица Чудайкина Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит требования ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из объяснений представителя истца и письменных доказательств, Чудайкина Н.А. является владельцем автотранспортных средств: Sinotruk ZZ 3315 С, регистрационный номер №, Sinotruk ZZ 3315 С, грузовые прочие, 336 л.с., регистрационный номер №, Мазда СХ-7, легковой, 238 л.с., регистрационный номер №, что подтверждается сведениями ГИБДД МВД по Республике Мордовия (л.д.4-6).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Как установлено пунктом первым статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основание взимания налогов (сборов) – невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством. Обязанность налогоплательщика (иного обязанного лица) уплатить указанные налоги (сборы) установлена п.1 статьи 23, п.1 статьи 45 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге», статьей 363 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах и осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального налога от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска Чудайкиной Н.А. за 2010 год начислен налог в сумме 78 838 руб. 20 коп.
Своим требованием № 5882 по состоянию на 03.05.2011 ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска поставила в известность Чудайкину Н.А. о том, что за ней числится общая задолженность в сумме 161 132 руб. 20 коп., в том числе по налогам (сборам) 153 382 руб. 20 коп. (л.д.7).
Данное требование направлено Чудайкиной Н.А. (л.д.10)
Сроки уплаты налога указываются в налоговом уведомлении, а оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52 НК Российской Федерации).
Из имеющегося в материалах дела налогового уведомления и реестра уведомления физическому лицу на уплату транспортного налога следует, что налоговое уведомление 42195 было направлено ответчице. Однако задолженность на настоящее время не погашена.
Из пункта 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно Закону Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, в размерах установленных в данной статье.
В соответствии со статьей 3 указанного Закона Республики Мордовия № 46-3 налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что за ответчицей имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2010 год в размере 78 838 руб. 20 коп.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Конституционный суд РФ в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П подчеркнул, что "неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов".
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, из расчета истца следует, что сумма пени составляет 1278 руб. 50 коп. Расчет указан верно.
При таких обстоятельствах заявленные ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом требований статьи 103 ГПК РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Чудайкиной Н.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2603 руб. 50 коп. согласно следующему расчету:
(80 116 руб. 70 коп. - 20 000 рублей) * 3 % + 800
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска к Чудайкиной Наталье Алексеевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Чудайкиной Натальи Алексеевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу за автотранспортное средство Мазда СХ-7 регистрационный знак № - 15 065 руб. 40 коп., транспортное средство Sinotruk регистрационный знак № – 31 886 руб. 40 коп., транспортное средство Sinotruk регистрационный знак № – 31 886 руб. 40 коп., а всего 78 838 (семьдесят восемь тысяч восемьсот тридцать восемь) рублей 20 копеек и пени в размере 1278 (одной тысячи двухсот семидесяти восьми) рублей 50 копеек.
Взыскать с Чудайкиной Натальи Алексеевны государственную пошлину в бюджет городского округа Саранск в размере 2603 (двух тысяч шестисот трех) рублей 50 копеек.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И.Бурлаков
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ