Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2015 года <адрес>
Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Русина М.П., с участием защитника ФИО3, помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского ФИО1 А.П. N А733П-7.30/15 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как член единой комиссии по осуществлению закупок для КГБУЗ «Сухобузимская РБ», признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22086,26 рублей.
В жалобе ФИО2 просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность. Заявитель указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку в соответствии с требованиями п.3 ч.5ст.66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрещается требовать у участника аукциона при подаче им заявки на участие документы, если они передаются вместе с товаром в соответствии с требованиями законодательства РФ. Полагает, что предоставление регистрационных удостоверений на медицинские изделия является необходимым условием передачи данных товаров, в виду того, что без этого документа оборот медицинских изделий в РФ запрещен.
ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, что подтверждается её личной подписью (л.д.31), в суд не явилась, дело рассмотрено в её отсутствие.
В судебном заседании её защитник ФИО4 настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление обоснованным и законным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление подлежит отмене, по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, административным правонарушением является признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу требований, установленных п.п.3 ч.5ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Как видно из дела, уполномоченным органом КГБУЗ «<адрес> больница» было организовано размещение муниципального заказа на поставку реагентов и расходных материалов на сумму 2208625,77 рублей для КДЛ КГБУЗ «<адрес> больница» в форме аукциона в электронной форме (л.д.99, 11-27).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО6 являющийся победителем торгов, при этом при допуске его к участию в торгах вторая часть его заявки на участие в торгах № не содержала копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия. Несмотря на это уполномоченным органом, в том числе членом единой комиссии заказчика ФИО2, заявка ФИО6 на участие в конкурсе была признана надлежащей.
Указанные обстоятельства, а именно признание заявки ИП ФИО6 на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, несмотря на то, что к ней не были приложены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, послужили основаниями привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2ст.7.30 КоАП РФ.
Однако, согласно п.4 ст. 38, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п.2,3,6 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые медицинские изделия, кроме изготовленных по индивидуальным заказам пациентов, предназначенным исключительно для личного использования конкретным пациентом. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что обращение на территории Российской Федерации медицинских изделий, не прошедших государственную регистрацию, запрещено.
Отсюда следует вывод, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие должно прилагаться к товару и передаваться вместе с ним, поскольку при отсутствии этого документа, оборот данного изделия запрещен законом.
Как следует из исследованных по делу обстоятельств и отражено в информационной карте аукциона (л.д.74), аукцион был объявлен на поставку реагентов и расходных материалов для КДЛ КГБУЗ «Сухобузимская РБ» на сумму 2208625,77 рублей. При этом полная характеристика и описание объектов закупки отражено в проекте контракта и техничской части документации об электронном аукционе.
Как установлено из пояснений представителя ФИО3 и подтверждается представленными ею в суд документами (копии счет-факту № от 22-ДД.ММ.ГГГГ) взаимодействие с поставщиком ФИО6 осуществляются следующим образом: КГБУЗ «Сухобузимская РБ» направляет ему заявки на необходимые медицинские изделия, на основании которых ФИО6 поставляет необходимые товары, к каждому из которых прилагается регистрационное удостоверение, являющееся необходимым приложением к медицинскому изделию в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, из характера взаимоотношений следует, что предоставить все регистрационные удостоверения на изделия на момент проведения аукциона практически не возможно, поскольку конкретные требования к ассортименту и наименованиям изделий при проведении аукциона указаны не были, и их предусмотреть затруднительно, в виду того, что они формируются по мере необходимости в процессе деятельности КГБУЗ «Сухобузимская РБ».
Таким образом, суду представляются убедительными доводы ФИО2 о том, что требование к участнику заявки предоставить регистрационные удостоверения на медицинские изделия при указанных обстоятельствах противоречит положениям п.3ч.5ст.66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", запрещающим требовать документы, которые в соответствии с законодательством РФ предаются вместе с товаром.
При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Красноярского ФИО1 А.П. N А733П-7.30/15 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 о привлечении её к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить по основанию п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
<адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 12.11. 2015 года.
Судья Русина М.П.