Дело №
УИД:№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Кузнецова Наталья Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, каб. 23, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем – свидетельство о регистрации серии 26 №,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО2 совершилп административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. индивидуальный предприниматель ФИО2 свою деятельность в сфере предприятий общественного питания в помещении расположенном по адресу: <адрес>, при введении режима повышенной
готовности на территории <адрес>, определенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечил прохождение посетителями процедуры обязательной бесконтактной термометрии в целях пресечения допуска в предприятие общественного питания посетителей с повышенной температурой тела (37 С и выше), чем нарушил требования п. 42 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».
Своими действиями ИП ФИО2 создала угрозу безопасности, жизни и здоровью санитарно-эпидемиологичщжому благополучию лиц, находящихся на территории, на которой действует режим повышенной готовности.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, не смогла пояснить, почему работник не осуществлял контроль термометрии.
Судья, при рассмотрении дела принимает во внимание, что Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации(подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а»,»у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> приняты: постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 121-п "О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 101 "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>»в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139, от ДД.ММ.ГГГГ N 142.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- признанием вины,
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО2, данными в ходе судебного заседания.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об АП, поскольку он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Доказательств, свидетельствующих о соответствии действий ИП ФИО2 Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>" – в материалы дела не представлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об АП предусматривает ответственность для должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Действия ИП ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодексом РФ об АП.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также личность виновного, то, что она ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения ( постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 было назначено административное наказание в виде предупреждения).
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить ИП ФИО2 административное наказание в виде предусмотренного административного штрафа в размере 30 000 рублей, поскольку данный вид наказания позволит достичь его целей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 – 29.11, ч. 1ст. 20.6.1 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Административный штраф следует перечислить в министерство физической культуры и спорта <адрес>, КБК 04№
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Кузнецова