Дело № 2-426/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2020 года город Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощник судьи Кубышкин Ю.А.,
с участием представителя истца Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) – Пушкаревой Ю.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) к индивидуальному предпринимателю Королевой М.П. о возложении обязанности предоставить сведения о застрахованных лицах,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) обратилось в суд с иском к ИП Королевой М.П., с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда представить в УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за 2019 год, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», а именно форму СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
В обоснование исковых требований указано, что ИП Королева М.П. зарегистрирована в Управлении ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя. Ответчик, зарегистрированный в ПФ РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении застрахованных лиц, работающих у него. Данные сведения представлены не были. Однако, страхователь, представил сведения о факте работы по форме СЗВ-М за январь 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц, за февраля 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц, за март 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц, за апреля 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц, за май 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц, за июнь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, за июль 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, за август 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, за сентябрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, за октябрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, при этом сведения о стаже за 2019 год по указанным застрахованным лицам не представлены. Управлением ПФР в адрес ответчика направлены извещения о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Однако до настоящего времени вышеуказанные сведения ответчиком в Управление ПФР не представлены. Непредставление страхователем сведений о застрахованных лицах нарушают права данных лиц на страховую пенсию.
В судебном заседании представитель истца УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) Пушкарева Ю.А., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям, пояснив, что до настоящего времени сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год не представлены.
Ответчик ИП Королева М.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статья 18 Конституции Российской Федерации гарантирует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как устанавливает п. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" органы Пенсионного фонда имеют право представлять интересы застрахованных лиц.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователи обязаны в числе прочего своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; а также выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством РФ.
На каждое застрахованное лицо в системе персонифицированного учета открыт индивидуальный лицевой счет, на котором отражаются все пенсионные права по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представляемым работодателями. Назначение трудовых пенсий осуществляется на основании данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица, т.е. представление страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета необходимо для реализации пенсионных прав застрахованных лиц.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Характер указанных сведений и периодичность их предоставления определены в ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в которой закреплено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В нарушение перечисленных требований законодательства ответчиком сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах начисляются страховые взносы) за 2019 год в УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) не представлены.
Подтверждением обязанности по представлению формы СЗВ-СТАЖ за календарный 2019 год является факт сдачи ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года на застрахованное лицо, в отношении которых в этой связи подлежат подаче и сведения о страховом стаже.
Согласно ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п в соответствии с ч. 2 ст.8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" утверждена форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ).
Как следует из ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются, в частности: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам; обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Согласно п. 2 Положения «О Пенсионном Фонде Российской Федерации», утверждённого Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1 Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации, создано для назначения и выплаты государственных пенсий, непосредственно подчиняется отделению Пенсионного фонда РФ по Томской области.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ИП Королева М.П. зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ в качестве страхователя ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-на обороте).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) в адрес ответчика было направлено уведомление № о непредоставлении в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период 0-2019, по форме СЗВ-СТАЖ.
ИП Королевой М.П. в УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) в 2019 году были представлены сведения по форме СЗВ-М.
Однако сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год ответчиком до настоящего времени не представлены.
Нарушение ответчиком требований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", непредставление в установленный законом срок и в установленном законом объеме сведений о застрахованных лицах нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Каких-либо доказательств надлежащего исполнения, либо наличия оснований для неисполнения возложенных на ответчика Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) обязанностей, суду не представлено, в связи с чем, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ в решении суда указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что указанный в иске срок, в течение которого ответчик обязан представить расчёт – 10 дней с момента вступления решения в законную силу – является разумным.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в муниципальный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход муниципального образования «Колпашевский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01.04.1996 ░░░░ № 27-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░