Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-775/2021 от 06.07.2021

Дело № ...

10RS0№ ...-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2021 года                            ........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова Светлана Викторовна, (........), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Мадани С. С., <...>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ........ в Кондопожском, Медвежьегорском и ........х Гусевой Е.С., Мадани С.С. в течение 3 (трех) дней со дня прибытия ХХ.ХХ.ХХ из Республики Германия на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом <...> не разместила информацию о результатах сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

Вменяя Мадани С.С. нарушение ХХ.ХХ.ХХ по адресу: ........ требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора ее бездействие квалифицировано по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание Мадани С.С. не явилась, извещалсь надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ Мадани С.С. воздушным транспортом на самолете (рейс № ...) прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Германия, ХХ.ХХ.ХХ сдала биоматериал для проведения исследования на COVID-19 методом ПЦР, которое было выполнено научно-исследовательской лабораторией «Эксплана» ХХ.ХХ.ХХ.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей с ХХ.ХХ.ХХ) гражданам Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Между тем, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... изложен в новой редакции, согласно которой гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Частью 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае, если на дату его рассмотрения вменяемое физическому или юридическому лицу деяние в связи с изменением законодательного регулирования соответствующей сферы общественных отношений, перестало быть наказуемым, независимо от того, что на момент совершения вменяемого деяния указанный закон или его положения являлись действующими.

Принимая во внимание, что п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении) на граждан Российской Федерации возложена обязанность пройти в течение 3 календарных дней со дня прибытия из зарубежных стран воздушным транспортом однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, при этом сроки размещения его результатов в ЕПГУ ни данным правовым актом, ни иными нормативными источниками не определены, с учетом того, что ХХ.ХХ.ХХ, то есть в течение 3 календарных дней с ХХ.ХХ.ХХ, Мадани С.С. сдан тест на коронавирусную инфекцию, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с изменением п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мадани С. С. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    С.В. Берегова

5-775/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мадани София Салех
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Берегова С.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
07.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее