РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2016 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Николаенко Е.А.,
при секретаре Березовской О.В.,
с участием представителя истца, помощника Шуйского межрайонного прокурора Тихомирова Е.Н., представителей ответчиков – МКУ «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» Горшковой Л.В., Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Федулова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» об обязании совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать Администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования места массового пребывания людей, Дома культуры с. Зеленый Бор, филиала Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» (далее – МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения), расположенного по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31, Шуйский район, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, в срок до 01 сентября 2018 года; Обязать Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» оборудовать место массового пребывания людей, Дом культуры с. Зеленый Бор филиала Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения», расположенный по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31, Шуйский район, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, в срок до 01 сентября 2018 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки установлено, что постановлением Администрация Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 01.04.2016 № 56 утвержден перечень мест массового пребывания людей, в который включен Дом культуры с. Зеленый Бор, расположенный по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31. Здание по указанному адресу находится в пользовании МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения, учредителем которого является Администрация Остаповского сельского поселения. В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право па жизнь. Пунктами 7 и 12 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее - Закон) и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено принятие профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования). Согласно п. 1 Требований ими устанавливается порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно пунктам 14 и 15 Требований па каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. В силу п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем, в том числе посредством оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами и контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения. Согласно п. 43 Требований система охранного освещения должна обеспечивать возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельном участке (зоне) охраняемой территории (периметра) при срабатывании охранной сигнализации. В соответствии с п. 44 Требований сеть аварийного освещения должна автоматически переходить на питание от резервного источника. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пунктов 7 и 12 ст. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, здание Дома культуры с. Зеленый Бор, расположенного по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31, до настоящего времени не оборудовано системой видеонаблюдения, что свидетельствует о бездействии МКУ КДЦ Остаповского сельского поселения и Администрации Остаповского сельского поселения. Отсутствие системы видеонаблюдения здания Дома культуры с. Зеленый Бор, по мнению истца, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории сельского поселения, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций па территории места массового пребывания людей, может способствовать совершению противоправных действий в отношении людей, находящихся на территории сельского поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.
В судебном заседании, представитель истца, помощник Шуйского межрайонного прокурора Тихомиров Е.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представители ответчиков, МКУ «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» Горшкова Л.В., Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Федулов А.Ю., представили заявление о признании исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска им разъяснены и понятны.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае судом установлено, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 4 чт. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что необходимо принять признание иска ответчиками и удовлетворить исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» об обязании совершить определённые действия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39,173,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Муниципальному казенному учреждению «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» об обязании совершить определённые действия удовлетворить.
Обязать Администрацию Остаповского сельского поселенияШуйского муниципального района в срок до 01 сентября 2018 года выделить денежные средства в размере, необходимом для оборудования места массового пребывания людей, Дома культуры с. зеленый Бор, филиала Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения», расположенного по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31, Шуйский район, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения» в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать место массового пребывания людей, Дом культуры с. Зеленый Бор, филиала Муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Остаповского сельского поселения», расположенный по адресу: с. Зеленый Бор, ул. Центральная д.31, Шуйский район, системой видеонаблюдения в соответствии с положениями Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления данного решения в окончательной форме.
Судья Николаенко Е.А.
Согласовано
Судья Николаенко Е.А.