Дело № 2-173/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2019 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
с участием представителя истца Мыльникова Е.А. – Киреевой Л.В., действующей на основании нотариальной доверенности от д.м.г.,
представителя ответчика УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) Великжаниной Е.С., действующей на основании доверенности № от д.м.г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мыльникова Евгения Анатольевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) об отмене решения, включении периодов работы в специальный стаж, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Мыльников Е.А. обратился в Колпашевский городской суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) об отмене решения № от д.м.г. об отказе ему в назначении досрочной страховой пенсии по п.18 ч.1 ст.30 ФЗ РФ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях»; включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по п.18 ч.1 ст.30 ФЗ РФ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» периодов работы в отряде № Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес> с д.м.г. по д.м.г., в государственном учреждении № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» с д.м.г. по д.м.г., в государственном учреждении № отряд Государственной противопожарной федеральной противопожарной службы по <адрес> с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г.; взыскании расходов, связанных с оплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в сумме 300 рублей и услуг представителя в сумме 7 500 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что д.м.г., он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное), с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». д.м.г. ответчик решением № отказал ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пп.18 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Истец считает, что отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным и необоснованным, поскольку, при исчислении ответчиком специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости не были учтены периоды: с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г. (периоды направления на учебу, в командировки), хотя в указанные периоды он продолжал работать и за ним сохранялась средняя заработная плата на период его обучения, с которой работодатель осуществлял отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Истец Мыльников Е.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.
Представитель истца Киреева Л.В., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании исковые требования Мыльникова Е.А. поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ответчиком отказано во включении в специальный стаж периодов с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., в указанное время истец находился на курсах повышения квалификации, и в первый день указанных периодов он находился в командировке, следовал к месту проведения курсов.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) Великжанина Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Мыльникова Е.А. не признала в полном объеме, указав, что решение об отказе в назначении пенсии является законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в оспариваемом решении. Периоды, которые истец просит учесть в специальный стаж, не были учтены, так как отсутствуют сведения, предоставленные работодателем. В соответствии с данными индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды отражены без территориальных условий МКС и льгот. Согласно п. 5 Правил от 11.07.2002 № 516 периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. При этом Правилами не предусмотрено включение в специальный стаж времени нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, прогулах, простоях, учебных отпусках.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФГКУ «8 отряд ФПС по Томской области», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) № от д.м.г. Мыльникову Е.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости по п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. При этом, согласно приведенному решению, продолжительность страхового стажа истца составила ..., стажа работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера – ....., стажа на соответствующих видах работ – ..... Не включены в специальный стаж периоды работы: с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица данные периоды отражены без территориальных условий МКС и льготы (л.д. 8-9).
Вместе с тем, оценив совокупность представленных истцом и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к следующим выводам:
Конституция Российской Федерации, закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 34, часть 1; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1), включающее право на получение трудовой пенсии. В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Общее правило получения права на страховую пенсию, согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) - это достижение мужчинами возраста 60 лет и женщинами- 55 лет.
Вместе с тем, в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
При этом, согласно п. 2 ст. 33 названного Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029, <адрес> относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
В ч. 4 ст. 30 данного закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437, предусмотрены должности водителя (шофера) автомобиля (пожарного).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является видом пожарной охраны, основными задачами которой являются организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» предусмотрено, что федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В п. 3 Постановления Правительства РФ N 665 указано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.
Исходя из п. 4 названных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5 Правил)
В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, а также п.1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Трудовая книжка Мыльникова Е.А. содержит следующие записи о спорных периодах работы:
Отряд № Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>
д.м.г. принят водителем (пожарного автомобиля) пожарной части № <адрес>, в порядке перевода (Приказ от д.м.г. №);
д.м.г. отряд № Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес> переименован в Государственное учреждение № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (Приказ ГУ МЧС РФ ТО от д.м.г. №);
д.м.г. государственное учреждение № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» реорганизовано путем присоединения к государственному учреждению № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (Приказ ГУ МЧС России по <адрес>» № от д.м.г.);
д.м.г. в целях создания федерального казенного учреждения изменен тип на федеральное государственное казенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (Приказ МЧС России № от д.м.г.);
д.м.г. уволен согласно пункта 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (собственное желание) (приказ № по личному составу от д.м.г.);
д.м.г. запись за № считать недействительной (Приказ № по личному составу от д.м.г.);
д.м.г. наименование структурного подразделения пожарная часть № <адрес> изменена в пожарно-спасательную часть № (<адрес>) (Приказ МЧС России от д.м.г. №, приказ ГУ МЧС России по <адрес> от д.м.г. №);
д.м.г. работает по настоящее время (л.д.10-18).
Согласно ответу на запрос № от д.м.г. ФГКУ № отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» во время командировок (копия свидетельства о повышении квалификации № от д.м.г. в 1 <адрес>; копия свидетельства о переподготовке № от д.м.г. в <адрес>; копия свидетельства о повышении квалификации № от д.м.г. в <адрес>; копия приказа о направлении работников в командировку от д.м.г. №, копия свидетельства о повышении квалификации № от д.м.г. в <адрес>) за Мыльниковым Е.А. сохранялось рабочее место и начислялась средняя заработная плата. Однако предоставление копий (выписок) приказов о командировании за предыдущие периоды не представляется возможным, в связи с тем, что книги приказов о командировании за д.м.г. уничтожены (л.д. 19).
Согласно свидетельству №, Мыльников Е.А. в период с д.м.г. по д.м.г. повышал квалификацию с отрывом от службы на Учебном пункте ОГПС-№ МЧС России по <адрес> по программе «Повышение квалификации водителей пожарных автомобилей» (л.д.20).
Курс теоретического обучения на Учебном пункте по программе «Переподготовка операторов автомеханических лестниц» пройден Мыльниковым Е.А. с д.м.г. по д.м.г., что подтверждается свидетельством № от д.м.г. (л.д. 21).
Свидетельством № подтверждено прохождение Мыльниковым Е.А. с д.м.г. по д.м.г. повышения квалификации с отрывом от службы на Учебном пункте ГУ № отряд ФПС» по программе «Повышение квалификации водителей пожарных автомобилей» (л.д. 22).
Приказом ФГКУ № отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» №-км от д.м.г., Мыльников Е.А. направлен в командировку в <адрес> в <адрес> учебный центр ФПС для повышения квалификации с д.м.г. по д.м.г. (основание приказ ГУ МЧС России по <адрес> № от д.м.г.), о чем выдано свидетельство № от д.м.г. (л.д. 23).
Проанализировав представленные истцом доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Спора между сторонами относительно занимаемой истцом должности не имеется.
Как следует из общих положений Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Согласно данным о стаже Мыльникова Е.А. спорные периоды его работы с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» не учтены, в то же время, учтены по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г. и с д.м.г. по д.м.г. (л.д.37).
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Как следует из общих положений Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
С учётом приведённых норм законодательства, принимая во внимание, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации, командировки приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы приказом работодателя, за эти периоды работодатель также уплачивает страховые взносы (как и в период работы), сохраняя работнику прежний размер заработной платы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Отсутствие в Федеральном законе «О страховых пенсиях» и Правилах исчисления стажа прямого указания на включение в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, командировки, препятствием к зачёту этих периодов служить не может и доводы ответчика в данной части суд находит несостоятельными.
Таким образом, исследовав в совокупности все представленные доказательства в обоснование заявленного иска, учитывая, что истец находился в командировках на курсах переподготовки, на курсах повышения квалификации по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по той должности (периоды работы в которой включены ответчиком в специальный стаж), и которую занимал в спорные периоды времени, суд считает, что периоды командировки (первый день спорных периодов), и переподготовки, курсов повышения квалификации с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., подлежат включению в вышеуказанный специальный стаж по п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении, в связи с чем, решение ответчика в части отказа во включении в специальный стаж спорных периодов работы подлежит отмене.
При этом суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что указанные периоды не могут быть включены в специальный стаж ввиду того, что работодателем не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета Мыльникова Е.А. по спорным периодам, дающих право на льготное обеспечение и пенсию за выслугу лет.
На основании с. 2 ст. 14 ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно Закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе.
Мыльников Е.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования д.м.г.. Начисление и учет страховых взносов за д.м.г. подтверждается сведениями о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица (л.д.38-45).
Принимая во внимание, что истец, работая в отряде № Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>, в государственном учреждении № отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», в ФГКУ «№ отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>», направлялся приказами работодателя в командировку на курсы повышения квалификации, в свою очередь работодатель уплачивал страховые взносы (как и в период работы), сохраняя работнику прежний размер заработной платы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, а потому его исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как следует из квитанции, истцом при подаче иска оплачена госпошлина в размере 300 рублей. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца Мыльникова Е.А..
В силу ст. 94 ГПК Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, затраты на оплату услуг представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснил, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В материалы дела истцом в подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя представлен договор № о предоставлении юридических услуг от д.м.г. между истцом и ООО «...», в лице директора Киреевой Л.В., на сумму 7 500 рублей, в число которых входят составление искового заявления об отмене решения ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) № от д.м.г. в части не включения периодов в специальный стаж в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости; составление расчета специального стажа; копирование документов; подача искового заявления в суд; представление интересов в суде (л.д. 27), а также квитанция серии № № от д.м.г., согласно которой от Мыльникова Е.А. Киреевой Л.В. за оказание услуг в соответствии с договором № от д.м.г. получено 7 500 рублей. (л.д. 28) Данные документы по мнению суда являются достоверным доказательством, подтверждающим понесенные расходы.
Учитывая категорию настоящего дела, работу, которая была проведена представителем в ходе рассмотрения дела, объем и содержание искового заявления, существо и сложность требований, продолжительность рассмотрения дела с участием представителя истца (2 подготовки дела и 1 судебное заседание), объем представленных доказательств, исходя из соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права, правовую позицию, отраженную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу Мыльникова Е.А. расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мыльникова Евгения Анатольевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) об отмене решения, включении периодов работы в специальный стаж, взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) № от д.м.г. в части отказа Мыльникову Евгению Анатольевичу во включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г..
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) включить Мыльникову Евгению Анатольевичу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г., с д.м.г. по д.м.г..
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) в пользу Мыльникова Евгения Анатольевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по оплате услуг представителя в размере 4 000 рублей, а всего взыскать 4300 (Четыре тысячи триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения составлен д.м.г..
Судья: Н.В. Бакулина