Определение по делу № 12-23/2021 (12-272/2020;) от 15.12.2020

Дело № 12-23/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 февраля 2021 года                        с. Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Карабанова О.Ю. при секретаре Спириной О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Теренкульского сельского поселения на постановление по делу об административном правонарушении № 74048/20/186551, вынесенное 26 октября 2020 года начальником отдела – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области Акульшиной О.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 74048/20/186551 от 26 октября 2020 года Администрация Теренкульского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе представитель Администрации Теренкульского сельского поселения глава Теренкульского сельского поселения Первунецких Н.А. просит восстановить срок на обжалование, так как в десятидневный срок жалоба была направлена по электронной почте, постановление по делу об административном правонарушении № 74048/20/186551 от 26 октября 2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как судебное решение исполнено, сведения об этом направлены.

При рассмотрении дела представитель Администрации Теренкульского сельского поселения, должностное лицо Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, при надлежащем извещении участия не приняли.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

На основании ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Копия обжалуемого постановления получена Администрацией Теренкульского сельского поселения 01.12.2020.

Согласно определению судьи Красноармейского районного суда Челябинской области от 09.12.2020, 08.12.2020 по электронной почте поступила жалоба Администрации Теренкульского сельского поселения, которая возвращена заявителю, так как подлинник жалобы отсутствует. 15.12.2020 Администрацией Теренкульского сельского поселения в суд направлена настоящая жалоба.

С учетом того обстоятельства, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлялась в установленный десятидневный срок, суд считает возможным восстановить срок для подачи жалобы, пропущенный по уважительной причине.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с другим подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Допустимые доказательства, используемые в административном процессе, перечислены в ст. 26.2 КоАП РФ.

Обязанность доказывания совершенного правонарушения лежит на органе, возбудившем административное дело. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в его виновности толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).

31 июля 2020 года в отношении Администрации Теренкульского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении № 807/20/74048-АП по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

26 октября 2020 года начальником отдела – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

    В вину Администрации Теренкульского сельского поселения вменяется то, что данное юридическое лицо, являющееся должником по исполнительному производству № 24919/20/74048-ИП, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 30.07.2020, а именно не исполнено решение суда, не разработан план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в течение одного года со дня вступления решения в законную силу, не приняты по осуществлению предоставления муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с планом-графиком.

Согласно письму от 25.06.2020 № 245а Администрация Теренкульского сельского поселения сообщает Красноармейскому РОСП УФССП России по Челябинской области, что постановлением утвержден план-график, постановление размещено на сайте terenkul74ru в разделе «муниципальные услуги», прилагает копию постановления с приложением.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Кроме того, в деле об административном правонарушении отсутствуют сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, на составление протокола и его рассмотрение.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно положениям ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Несоблюдение данных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № 74048/20/186551, вынесенное 26 октября 2020 года начальником отдела – старшим судебным приставом Красноармейского РОСП УФССП России по Челябинской области, подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие в действиях состава административного правонарушения в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ являются обстоятельством, при наличии которого дело об административном правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению.

На основании изложенного нельзя признать законным постановление о привлечении Администрации Теренкульского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. С учетом исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, состава вменяемого административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 74048/20/186551, ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

12-23/2021 (12-272/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Теренкульского с/поселения
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Карабанова Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnoar--chel.sudrf.ru
15.12.2020Материалы переданы в производство судье
15.12.2020Истребованы материалы
15.12.2020Поступили истребованные материалы
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее