К делу № 2-1128/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2014 года Мостовской районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего Ткаченко В.Н.,
при секретаре Губиной С.В.,
с участием истца Заиченко Л.И.,
ответчика Киселевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заиченко <...>Л.И. и Широкобоковой <...>О.А. к Киселевой <...>О.В. о признании строения самовольной постройкой и его сносе,
У С Т А Н О В И Л:
Заиченко Л.И. и Широкобокова О.А., являясь долевыми собственниками домовладения, расположенных по адресу: <...> и арендаторами земельного участка под ним, обратились в суд с иском к Киселевой О.В. – законному представителю (матери) несовершеннолетней <...>К.Д.Н. – собственник дома №<...> с требованиями о признании строения-бани, расположенного на земельном участке ответчика самовольной постройкой и его сносе.
Заявленные требования мотивированы тем, что ответчиком рядом с границами их земельного участка построено строение, соединенное с жилым домом, в состав которого входит баня, которая регулярно эксплуатируется.
Возведение данного строения является реконструкцией индивидуального жилого дома ответчика, расположенного по адресу: <...>, которая осуществлена без предварительной подготовки градостроительного плана земельного участка ответчика.
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации строение является самовольной постройкой, поскольку возведено без внесения соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка ответчика (без предварительного согласования) и с существенным нарушением строительных норм и правил, технических регламентов.
Ответчиком при строительстве строения не соблюдено расстояние от границ земельного участка истца до строения и от домовладения истца до строения, регламентированное соответствующими строительными нормами и правилами.
Возведенная баня не соответствует противопожарным требованиям, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «О требованиях пожарной безопасности»
(класс огнестойкости и расстояние до границ ближайшего жилого помещения).
Постройка и эксплуатация бани нарушает права и законные интересы истцов, а именно: в результате отсутствия канализации, стоков, вся вода, возникающая при эксплуатации бани, поступает на земельный участок истца, также присутствует реальная угроза возгорания бани, и как следствие, сохранности движимого (недвижимого) имущества истца. Из-за высоты строения и его близости к границам земельного участка истца в солнечную погоду на земельном участке истца постоянно присутствует тень, скапливается вода в дождливую погоду.
Истцы неоднократно обращались к ответчику с требованием осуществить снос строения с целью дальнейшего его возведения с учетом требований строительных норм и противопожарных требований, однако ответчик игнорировал данные требования. В связи с этим истцы обратились в администрацию Псебайского городского поселения Мостовского района в Управление по архитектуре и градостроительству Мостовского района Краснодарского края с заявлением о проверке соблюдения ответчиком установленных требований при строительстве строения.
Специалистами указанных органов местного самоуправления был произведен осмотр строения в присутствии ответчика, по итогам которого установлено, что оно построено с нарушением строительных норм и технических регламентов и без предварительной подготовки градостроительного плана земельного участка. Ответчику рекомендовано устранить выявленные нарушения при возведении строения, специалистами объяснены последствия неисполнения требований строительных норм, правил, технических регламентов при строительстве строения, и как следствие, нарушения прав и законных интересов истца. Однако ответчик отказался снести строение с целью дальнейшего его возведения с учетом предельно допустимого расстояния от границ земельного участка истца.
В судебном заседании истец Зинченко Е.В. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить, представив также в обоснование заключение отдела надзорной деятельности Мостовского района от 21.11.2014, из которого следует, что на территории домовладения по <...> расположено здание бани, размерами 3,56 м х 1,70 м. Осмотром здания бани установлено, что баня расположена на расстоянии 4 метра 80 сантиметров от здания жилого дома гражданки Зайченко Л.И.. Из объяснений установлено, что строительство здания бани начато в 2013 году, а окончено в 2014 году. Отопление здания бани осуществляется от котла на твердом топливе. Эксплуатация дымохода отопительной печи производится без искроуловителей из металлической сетки с Отверстиями размером не более 5x5 мм, что является нарушением п. 6.6.15 «Строительные нормы и правила РФ СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N 115)». В соответствии с п. 4.13 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям » (утв. Приказом МЧС РФ от 24.04.2013 N 288) противопожарные расстояния между жилыми зданиями и хозяйственными постройками принимаются в соответствии с таблицей 1 настоящего свода правил. Таким образом, в соответствии с таблицей 1 «СП 4.13130.2013 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» минимальное расстояние между жилыми зданиями и хозяйственными постройками должно составлять не менее 6 метров, а по факту расстояние между зданием бани, принадлежащим Киселевой и зданием жилого дома, принадлежащим Зайченко составляет 4 метра 80 сантиметров.
Таким образом, нарушения пожарной безопасности нашли свое подтверждение.
Согласно акту комиссионного рассмотрения обращения от 25.11.2014, в ходе осмотра земельного участка в <...> установлено, что хозяйственная постройка (баня) расположена отдельно от жилого дома.
Истец Широкобокова О.А., надлежаще уведомленная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки не уведомила.
Ответчик Киселева О.В. признала исковые требования в полном объеме и не возражала против их удовлетворения, при этом пояснив, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, которые полностью подтверждают обоснованность исковых требований Заиченко Л.И. и Широкобоковой О.А., суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает охраняемых законом интересов других лиц, а потому принимает признание иска и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ удовлетворяет исковые требования Заиченко Л.И. и Широкобоковой О.А. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Заиченко <...>Л.И. и Широкобоковой <...>О.А. к Киселевой <...>О.В. о признании строения самовольной постройкой и его сносе - удовлетворить.
Признать самовольной постройкой хозяйственную постройку (баню), расположенную на земельном участке по адресу: <...>
Обязать Киселеву <...>О.В. за счет своих сил и средств снести указанное незаконно возведенное строение.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение одного месяца с момента вынесения.
Председательствующий: