--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2018 года --
Мазановский районный суд --
в составе председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре Федотове С.А.,
с участием:
помощника прокурора -- Середа О.А.,
представителя заявителя – МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А.,
административного ответчика Потапова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск по заявлению начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора в отношении Потапова Виктора Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Потапова В.В., по следующим основаниям:
Потапов В.В. -- был осужден Серышевским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года.
-- осужден мировым судьей Серышевского районного судебного участка за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года.
-- осужден Серышевским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании статьи 70 УК РФ присоединен приговор от --. Общий срок 4 года лишения свободы.
-- был осужден Белогорским городским судом за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ присоединен приговор от --. Общий срок составил 4 года 6 месяцев лишения свободы. -- освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 2 года 2 месяца 5 дней.
-- осужден Серышевским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 2 ст. 158, пунктом «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. На основании статьи 70 УК РФ присоединен приговор от --. Общий срок 3 года 2 месяца лишения свободы. -- освобожден по отбытии наказания.
-- осужден Мазановским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
-- осужден Серышевским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 2 ст. 158 к 2 годам 3 месяцам лишения свободы. -- освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 3 месяца 11 дней.
-- осужден Мазановским районным судом -- за совершение преступления, предусмотренного пунктами ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. -- освобожден по отбытии наказания.
Имеющиеся судимости свидетельствуют о наличии в действиях Потапова В.В. опасного рецидива преступлений. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Поскольку административный ответчик, имеет не погашенные судимости при опасном рецидиве преступлений, с целью не допущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от --, просит установить в отношении Потапова В.В. административный надзор на 3 (три) года, а также установить административные ограничения: запрет на пребывание вне места жительства по адресу: -- период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет на посещение увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрет на выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»; возложить обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 4 (четыре) раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя - МО МВД России «Мазановский» Дохно А.А., подтвердил доводы, изложенные в заявлении, просил установить административный надзор сроком на 3 (три) года Потапову В.В. с установлением указанных в заявлении ограничений.
Административный ответчик Потапов В.В. заявленные требования признал в полном объеме, возражений об установлении в отношении него административного надзора он не имеет.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении заявленных требований, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:
Главой 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из вышеуказанного следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от -- № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 5 данного закона - административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что Потапов В.В. имеет судимости, которые до настоящего времени не погашены:
--- Потапов В.В. осужден Серышевским районным судом -- по ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 (два) года. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством срок наказания снижен до 2 лет 4 месяцев лишения свободы;
--- осужден мировым судьей по Серышевскому районному судебному участку -- по ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 (два) года;
--- осужден Серышевским районным судом -- п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 69, ст. 70 УК РФ (наказание назначено в соответствии со ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединение к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговорам от -- и от -- к 4 (четырем) годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством срок наказания снижен до 3 лет 10 месяцев лишения свободы;
--- осужден Белогорским городским судом -- по п. «а, в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 (четырем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством срок наказания снижен до 4 лет 5 месяцев лишения свободы. По постановлению Свободненского городского суда -- от -- освобождён -- условно-досрочно с неотбытым сроком 2 (два) года 2 (два) месяца 5 (пять) дней. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством – неотбытый срок наказания снижен до 2 лет 1 месяца 5 дней;
--- осужден Серышевским районным судом -- п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 (трём) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством окончательный срок наказания снижен до 2 лет 10 месяцев лишения свободы;
--- осужден мировым судьей по Мазановскому районному судебному участку -- по ч. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 (трём) годам 2 (двум) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания --. На основании постановления Белогорского городского суда -- от -- о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством окончательный срок наказания снижен до 3 лет 1 месяца лишения свободы;
- -- осужден Мазановским районным судом -- по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
- -- осужден Серышевским районным судом -- п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 (двум) годам 3 (трём) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободившегося условно-досрочно -- на основании постановления Благовещенского городского суда -- от -- с неотбытым сроком 1 (один) год 3 (три) месяца 11 (одиннадцать) дней;
--- осужден Мазановским районным судом -- по ч. 2 ст. 228, ст. 64, ст. 70 УК РФ к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. -- освобожден по отбытии наказания.
В соответствии со справкой ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по --, Потапов В.В. отбывал наказание по приговору Мазановского районного суда -- от --. Постановлением Белогорского городского суда -- от -- наказание в виде лишения свободы заменено на исправительные работы сроком на 1 (один) год 4 (четыре) месяца 24 (двадцать четыре) дня с удержанием 10 % заработка. Постановлением Мазановского районного суда -- от -- исправительные работы заменены на лишение свободы на срок 2 (два) месяца 21 (двадцать один) день с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание с -- по --, откуда был освобожден по отбытию наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что после освобождения Потапов В.В., имеет не снятые и не погашенные судимости за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве.
В судебном заседании также установлено, что Потапов В.В., зарегистрирован по адресу: --, фактически проживает по адресу: --.
Участковым уполномоченным МО МВД России «Мазановский» характеризуется посредственно: какого-либо участия в жизни села не принимает, ранее неоднократно судим, в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Проживает с женой Потаповой М.С., семья является многодетной, имеют восемь детей, из них трое совершеннолетние. Не конфликтен, жалоб от соседей и односельчан не поступало, постоянного источника дохода не имеет, проживает на средства, полученные от временных заработков.
Главой администрации Новокиевского сельсовета -- характеризуется следующим образом: прибыл на территорию сельсовета -- из села --. Проживает с супругой Потаповой М.С., которая прибыла на территорию сельсовета -- из --. Семья по социальному статусу является многодетной, имеют семерых детей, пятеро из них несовершеннолетние. Ранее работал вахтовым методом, в настоящее время не работает, доход семьи составляют пособия на детей. Подсобного хозяйства семья не ведет, приусадебный участок засаживается овощами не полностью. В администрацию сельсовета каких-либо жалоб или заявлений не поступало.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 3 этого же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 поименованной статьи.
В соответствии с п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ - рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона от -- № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 данного Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу этого федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу этого закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -- -- «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от -- № 64-ФЗ и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительный кодекса Российской Федерации).
Установленные в судебном заседании обстоятельства и мнение участников процесса служат основанием к установлению в отношении Потапова В.В. административного надзора по заявлению начальника МО МВД России «Мазановский» по -- в соответствии с ч. 2 ст. 3 упомянутого выше Федерального закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от -- в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, судом установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Потапова В.В. на срок 3 (три) года, а также для установления в отношении него на период административного надзора административных ограничений в виде: запрещения на пребывание вне места жительства по адресу: -- период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрещении на посещение увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрещения на выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский».
Рассматривая требования об обязательной явке в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц, суд находит это требование преждевременным, поскольку отсутствуют достаточные основания к частой явке для регистрации Потапова В.В., характеристика с места жительства посредственная, поведение Потапова В.В. в быту не выходит за пределы разумности и нарушений общественного порядка. Суд полагает, что прохождение Потаповым В.В. регистрации в МО МВД России «Мазановский» достаточным будет три раза в месяц.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Потапова В.В. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобождён от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 300 (трёхсот) рублей. Учитывая, что требования начальника МО МВД «Мазановский» подлежат удовлетворению, с административного ответчика Потапова Виктора Викторовича подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 (триста) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора в отношении Потапова Виктора Викторовича удовлетворить.
Установить в отношении Потапова Виктора Викторовича, -- года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении поднадзорного лица Потапова Виктора Викторовича следующие административные ограничения:
- запретить Потапову Виктору Викторовичу пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой;
- запретить Потапову Виктору Викторовичу посещать развлекательные заведения, расположенные на территории --, где производится реализация алкогольной продукции;
- запретить Потапову Виктору Викторовичу выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»;
- возложить на Потапова Виктора Викторовича обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 3 (три) раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Потапова Виктора Викторовича в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья: Е.--