№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 октября 2020 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Белогрудовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Гладышева Евгения Александровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2020 года в Шимановский районный суд поступил административный материал в отношении Гладышева Е.А. привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола № от 13 октября 2020 года, 09 октября 2020 года в 11 часов 00 минут в торговом помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Гладышев Е.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п. 4 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении чрезвычайных ситуаций», а также распоряжение Губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-Р.
В судебное заседание Гладышев Е.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по правилам ст. 25.15 КоАП РФ посредством телефонограммы. Просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 13). С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствии Гладышева Е.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р (в ред. от 30 сентября 2020 года) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 час. 00 мин. 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Подпунктом 4 пункта 7 распоряжения губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-р «О внесении изменения в распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-Р», предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области: с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с 24 апреля 2020 года для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что 09 октября 2020 года в 11 часов 00 минут в торговом помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Гладышев Е.А. в нарушение пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 30.09.2020 N 229-р), п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вина Гладышева Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, помимо личного признания своей вины, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2020 года АО 28111811 ПР, содержащим обстоятельства содеянного Гладышевым Е.А. который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Гладышев Е.А. с протоколом ознакомлен, согласен, копию протокола получил (л.д. 3);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Шимановский» от 09 октября 2020 года, из которого следует, что Гладышев Е.А. находился в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без защитной маски на лице (л.д.5);
- объяснением Гладышева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он зашел в магазин <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты (маска), для того чтобы приобрести товар. Маску не надел по причине того, что забыл (л.д.6);
- объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ находясь на смене в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> к ней в торговый зал зашел Гладышев Е.А. без маски. Сразу после этого в торговый зал зашли сотрудники полиции, которые сделали ему замечание. После этого он одел маску (л.д.7).
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
В связи с чем, суд квалифицирует действия Гладышева Е.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По мнению судьи, вина Гладышева Е.А. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так как он, имея возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако пренебрег ими, совершив правонарушение, не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В виду наличия вины Гладышева Е.А. в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.
С учётом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Гладышева Е.А. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.
Оснований для признания допущенного Гладышевым Е.А. правонарушения малозначительным, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Гладышева Е.А. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Гладышева Е.А.в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание Гладышева Е.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для освобождения Гладышева Е.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.
Основания для применения части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку, несмотря на то, что Гладышева Е.А. совершил правонарушение впервые, однако, исходя из характера совершенного правонарушения имеются веские основания полагать о возникшей для жизни и здоровья людей угрозы в виду несоблюдения правил, обязательных для исполнения при введении режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ является препятствием для применения такого вида наказания, как предупреждение.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Гладышеву Е.А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гладышева Евгения Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 300 (две тысячи триста) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Реквизиты по уплате штрафа: УФК по Амурской области (МО МВД России «Шимановский») р/счет №4010180000000010003 Отделение Благовещенск г. Благовещенск, ИНН 2809001805, КПП 282901001, БИК 041012001, ОКТМО 10740000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880028200281118111 административный штраф.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: С.А. Белогрудова