Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186 352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-364/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001041-68
28 июня 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Миколюк И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки России, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Республика Карелия, <адрес>, пенсионера, замужней, иждивенцев не имеющей,
установил:
24 сентября 2020 года Миколюк И.И., зарегистрированная и проживающая по адресу: Республика Карелия, <адрес>, будучи прибывшей 20 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, в нарушение ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не разместила в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
В судебном заседании Миколюк И.И. вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что 20.09.2020 следовала самолетом из Стамбула в Санкт-Петербург, заполнила анкету для Роспотребнадзора. В аэропорту Санкт-Петербурга не имела времени сдать тест на COVID-19, поскольку опаздывала на поезд. 21.09.2020 обратилась в Пиндушскую поликлинику по месту жительства для сдачи теста на COVID-19, получила разъяснение о необходимости сдачи указанного теста в Медвежьегорской ЦРБ. При явке в Медвежьегорскую ЦРБ 22.09.2020 из регистратуры была направлена к терапевту за получением направления на тест. Поскольку 22.09.2020 номерков к терапевту не было, пыталась попасть на прием к терапевту в порядке живой очереди, однако её не приняли. 23.09.2020 получила направление терапевта на сдачу теста, заключила с Медвежьегорской ЦРБ договор на оказание платной услуги и оплатила её. Фактически мазок был отобран 24.09.2020, результат теста ей выдан 29.09.2020, информацию о результате исследования 29.09.2020 разместила на портале госуслуг. Полагала, что нарушение срока размещения результатов теста произошло не по её вине, по месту жительства лечебными учреждениями не созданы условия для оперативного прохождения тестирования. Поскольку результат теста был отрицательным, её действия не повлекли угрозу распространения заболевания. Просила признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Гусева Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена.
Заслушав объяснения привлекаемой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно положениям абз. 2 ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 31 Федерального закона N 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ главному государственному санитарному врачу, его заместителям предоставлены полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления.
18.03.2020 Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно п. 2.2. которого (в редакции на дату совершения вменяемого административного правонарушения) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Факт административного правонарушения и вина Миколюк И.И. в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 26.05.2021, в котором изложено событие административного правонарушения; протокол составлен с участием привлекаемой;
- письменными объяснениями Миколюк И.И. от 26.05.2021, в которых она признает факт прибытия на территорию РФ 20.09.2020, а также указывает причины неисполнения обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ;
- копией заполненной Миколюк И.И. анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, подтверждающей факт прилета привлекаемой 20.09.2020 из Турции в Россию;
- информацией с Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- иными материалами дела.
Указанные доказательства в своей совокупности подтверждают нарушение Миколюк И.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. В этой связи действия Миколюк И.И. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы Миколюк И.И. не являются основанием для освобождения от административной ответственности, доказательств невозможности своевременного прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в иных медицинских учреждениях и размещения информации о результатах исследования суду не представлено. Учитывая характер административного правонарушения и его общественную опасность, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве данных о личности Миколюк И.И. судья учитывает, что привлекаемая имеет доход, состоит в браке. Ранее Миколюк И.И. за однородные правонарушения к ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, соблюдение Миколюк И.И. режима самоизоляции, принимаемые ею меры для сдачи теста, в том числе заключение 23.09.2020 договора с Медвежьегорской ЦРБ на оказание платной услуги, имущественное положение привлекаемой, судья полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., что составляет 50% от установленной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ минимальной санкции. Назначение указанного наказания является достаточным для достижения целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Миколюк И.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф следует оплатить по реквизитам:
Единый казначейский счет 40102810945370000073 Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия//УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск, БИК 018602104, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, Код бюджетной классификации 14111601061010003140, УИН 14104100002300043666.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Медвежьегорский районный суд РК по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7-а.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить право обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Разъяснить, что на исполнение наказания в виде штрафа, назначенного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не распространяется действие п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривающего возможность уплаты штрафа в размере 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Штраф подлежит оплате полностью.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток.
Судья Л.А.Ерохова